Профессиональная компетентность педагога в представлениях воспитателей ДОУ
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2018 г.
Объем: 50 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Профессиональная компетентность педагога в представлениях воспитателей ДОУ
Введение 3
Глава 1. Проблема профессиональных компетенций педагогов детского образовательного учреждения: подходы, дискуссии, противоречия 5
1.1. Психологические представления человека и научные подходы к изучению самосознания субъекта……………………………………………….5
1.2. Сущность профессиональных компетенций по материалам отечественных и зарубежных ученых ……………………………..…………..12
1.3. Анализ ФГОС по дошкольному образованию 18
Глава 2. Исследование профессиональной компетентности педагога в отражении воспитателей ДОУ 26
2.1. Организация исследования 26
2.2. Описание содержания профессильнальной компетентности в сознании педагогов ДОУ 29
Заключение 28
Библиографический список……………………………………………………..40
Приложения……………………………………………………………………...47
Выдержка из дипломной работы
Введение
В стремительно меняющемся мире профессий, общее число которых насчитывает несколько десятков тысяч, профессия «педагог» остаётся неизменной, хотя её содержание, условия труда, количественный и качественный состав постоянно меняются. Сегодня, говоря о степени владения педагогом своей профессией, употребляют термины: профессионализм, профессиональная компетентность, педагогическое мастерство, педагогическое искусство, квалификация, причём зачастую происходит смешение данных понятий. В свете активного обсуждения проблемы компетентностного подхода как приоритетной образовательной стратегии в условиях модернизации российского образования особый интерес представляет профессиональная компетентность, которая является ведущим компонентом профессионального потенциала личности.
.......................
Глава 1. Проблема профессиональных компетенций педагогов детского образовательного учреждения: подходы, дискуссии, противоречия
1.1. Психологические представления человека и научные подходы к изучению самосознания субъекта
Одним из основоположников изучения личности в отечественной психологии является С. Л. Рубинштейн. Изданный в 1935 году его фундаментальный труд «Основы общей психологии» стал отправной точкой развития многих направлений в исследовании человека. Самосознание личности ученый рассматривал в контексте жизненного пути [40, c.143].
Личностью является человек, который достаточно полно осознает и строит свое отношение к миру. Личность самоопределяет себя, и это выражается в ее самосознании. «Самосознание человека не дано непосредственно в переживаниях, оно является результатом познания, для которого требуется осознание реальной обусловленности своих переживаний Самосознание человека – это вообще не только теоретическое, познавательное, но и моральное сознание. Корнями своими оно уходит в общественное бытие личности» [40, c.71].
Подобные идеи мы находим и у Л. С. Выготского, который полагал, что личность можно постичь через ее самосознание. В то же время психолог придавал большое значение познанию социальных условий: «Овладеть правдой о личности и самой личностью нельзя, пока человечество не овладело правдой об обществе и самим обществом» [16, c.56].
Идеи ученого о предпосылках личностного развития человека приняты в отечественной психологии как основополагающие.
....................
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: