Особенности представлений современных дошкольников о деятельности воспитателя ДОУ
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2013 г.
Объем: 60 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Особенности представлений современных дошкольников о деятельности воспитателя ДОУ
Введение
1 глава. Воспитатель современного ДОУ
1.1. Модели взаимодействия педагога с детьми
1.2. Вопросы подготовки педагогов для работы в современном ДОУ
1.3. Профессиональные требования, личностные качества современного педагога ДОУ
Выводы по 1 главе.
Исследовательская часть
2.1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы
2.2. Эмпирическое исследование представлений современных дошкольников о деятельности воспитателя ДОУ
2.3. Сравнительный анализ данных представлений о деятельности воспитателя ДОУ современных дошкольников и их сверстников начала 90-х годов ХХ века
Выводы по 2 главе
Список литературы
Выдержка из дипломной работы
Актуальность темы исследования. В дошкольном возрасте взрослые пользуются большим авторитетом у детей, оказывая решающее влияние на психическое развитие дошкольников. Взрослым, который проводит с дошкольником большую часть его жизни, является воспитатель детского сада. Полноценное выполнение воспитателем ДОУ профессиональных функций невозможно без признания детьми роли воспитателя в воспитательном процессе. Для дошкольника воспитатель выступает старшим, умным товарищем, партнером по сотрудничеству, всегда готовым оказать помощь. Главным фактором общения детей с воспитателем становится личностный. Воспитатель выступает перед дошкольником в полноте своих особенностей, дарований, жизненного опыта. Он не просто индивидуальность, а конкретное историческое социальное лицо, член общества. Переживание оценки взрослого у ребенка формируется только в том случае, если он чувствует себя объектом внимания и уважения со стороны педагога...
В дошкольном возрасте как в периоде первоначального фактического складывания и формирования личности происходит становление основных психических процессов, «запускаются» и начинают активно действовать главные механизмы личностного роста и дальнейшего развития. Определяется тесная взаимосвязь между эмоциональной и познавательной сферой личности ребенка, происходит процесс повышенного, или ускоренного формирования мышления, памяти и восприятия.
В этом возрасте важнее всего верное отношение к детству как к самоценному времени жизни, которое делает детей в будущем полноценными школьниками, формирует такие личностные качества, как самостоятельность, инициативность, ответственность, творчество, компетентность, коммуникативность, произвольность, столь необходимые в дальнейшем, за пределами детства. Относится к дошкольнику с адекватным осознанием необходимости развития перечисленных личностных качеств предстоит не только его родителям, но и педагогам ДОУ, которые также принимают непосредственное участие в формировании значительной части психологических особенностей ребенка...
Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы:
1.Анализ полученных результатов исследования свидетельствует о влиянии на формирование представлений дошкольников о деятельности воспитателя ДОУ личностных особенностей воспитателя, что позволяет говорить о важности профессиональных качеств воспитателя.
2. Отношение детей к воспитателю взаимосвязано с отношением к ним воспитателя;
3. Для детей характерна в основном положительная оценка личности воспитателя;
4. От оценки внешних качеств дошкольники переходят к оценке деятельности воспитателя, а затем нравственных качеств...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: