Логопедическая работа по преодолению нарушений письма у младших школьников
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2017 г.
Объем: 58 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Логопедическая работа по преодолению нарушений письма у младших школьников
Введение 4
Глава 1 Научно-теоретические основы изучения нарушений письма младших школьников 6
1.1 Психофизиологические основы формирования письма 6
1.2. Понятие дисграфии: общая характеристика 11
1.3.Анализ методических рекомендаций по преодолению нарушений формирования письма у младших школьников 24
Глава 2 Эмпирическое исследование письма у младших школьников 29
2.1 Организация и содержание исследования 29
2.2 Методы и методики исследования 31
2.3 Анализ результатов исследования 39
Глава 3 Логопедическая работа по преодолению нарушений письма у младших школьников 48
3.1 Основные направления логопедической работы по преодолению нарушений письма у младших школьников 48
3.2 Содержание коррекционной работы по преодолению нарушений письма у младших школьников 48
3.3 Анализ результатов контрольного эксперимента 56
Заключение 61
Выдержка из дипломной работы
Актуальность настоящего исследования обуславливается тем, что в настоящее время остро встает проблема нарушений письма у учащихся массовой школы.
По мнению учёных, эффективное обучение школьников во многом зависит от овладения ими письмом, которое является сложным многофункциональным психофизиологическим процессом (Е.В. Гурьянов [6], Г.А. Каше [8], Р.И. Лалаева [11], P.E. Левина [14], Е.А.Логинова [15], А.Р. Лурия [17], Л.Г. Парамонова [19], Г.В. Чиркина [31], Л.С. Цветкова [30] и др.).
Одной из причин неуспеваемости младших школьников в школе выступают специфические расстройства письма (Р.И. Лалаева [11], P.E. Левина [14], Л.Г.Парамонова[19] и др.), например, такие, как дисграфия.
К сожалению, в последние годы отмечают то, что усложняется симптоматика и механизмы данного дефекта (Е.А.Логинова [15], Л.Г. Парамонова [19], Г.В. Чиркина [31], и др.)...
В качестве наиболее важной задачи современной системы образования выступает его постепенная модернизация. При этом, если выделить задачи начального этапа обучения, то в данном случае речь идет о формировании устойчивых навыков развития письма среди детей. Достижению указанных навыков способствует надлежащий уровень овладения техникой письма. По этой причине в четырехгодичной начальной школе внимание к проблеме письма находится на достаточно высоком уровне.
Как известно, при развитии техники письма школьникам приходится сталкиваться со значительным объёмом трудностей, которые преодолевать ученикам с низким уровнем работоспособности гораздо сложнее. Для того, чтобы техника написания была успешной, требуется преодолеть значительное количество трудностей. При этом необходимо помнить о существовании мышечной и эмоциональной усталости в процессе выполнения однообразной работы, что приводит к перегрузкам, возникновению неврозов и фобий, к негативному отношению к написанию уроков...
Исследование показало, что дисграфия обусловлена недоразвитием высших психических функций, осуществляющих процесс письма в норме. Симптоматика дисграфии проявляется в стойких и повторяющихся ошибках в процессе письма, которые можно сгруппировать следующим образом: искажения и замены букв; искажения звукослоговой структуры слова; нарушения слитности написания отдельных слов в предложении; аграмматизмы на письме.
В настоящее время в логопедии освещены вопросы симптоматики, механизмов дисграфии, структуры этого речевого расстройства, разработаны общие методологические подходы, направления, содержание и дифференцированные методы коррекции различных видов дисграфии.
На современном этапе можно выделить значительный объём существующих исследований, связанных с вопросом классификации дисграфии...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: