Ответственность государства, его органов и служащих: правовые проблемы
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2012 г.
Объем: 105 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Ответственность государства, его органов и служащих: правовые проблемы
Аннотация…………………………………………………………………………..3
Введение…………………………………………………………………………….4
Глава 1. Государственная гражданская служба в РФ как самостоятельный государственно-правовой институт…………………………………………..……7
1.1. Правовое регулирование, понятие и принципы государственной гражданской службы………………………………………………………………..7
1.2. Правовой статус гражданского служащего………………………………….25
1.3. Административная ответственность в сфере государственного управления………………………………………………………………………….37
Глава 2. Исполнительная власть в Российской Федерации: ответственность, отдельные спорные вопросы………………………………………………………50
2.1. Система и структура исполнительной власти в РФ в настоящее время…...50
2.2. Акты органов исполнительной власти в механизме реализации административных регламентов…………………………………………………..59
Глава 3. Отдельные проблемные вопросы реформирования органов исполнительной власти РФ………………………………………………………..64
3.1.Проблемы формирования внешнеуправленческих административных регламентов…………………………………………………………………………64
3.2.Электронные административные процедуры и электронные административные регламенты……………………………………………………71
3.3. Меры противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации…………………………………………………………….84
Заключение………………………………………………………………………….88
Библиография……………………………………………………………………….92
Выдержка из дипломной работы
Цель исследования: изучение ответственности государства, его органов и служащих, существующих в указанной сфере проблем.
Задачи исследования: изучение государственной гражданской службы в РФ как самостоятельного государственно-правового института; рассмотрение системы и структуры исполнительной власти в РФ в настоящее время; характеристика актов органов исполнительной власти в механизме реализации административных регламентов; исследование отдельных проблемных вопросов реформирования органов исполнительной власти РФ; рассмотрение проблемы формирования внешнеуправленческих административных регламентов; рассмотрение электронных административных процедур и электронных административных регламентов.
Полученные результаты и новизна: рассмотрен правовой аспект действенности юридической ответственности, возможности дальнейшего совершенствования ее правового регулирования.
Область применения: юриспруденция.
Данные об объеме исследования: состоит из введения, трех глав, включающих в себя восемь параграфов, заключения, списков нормативных актов и специальной юридической литературы, использованных в процессе работы над указанной тематикой.
*
*
Логика проводимых преобразований (в том числе внедрение многофункциональных центров; создание портала www.gosuslugi.ru; попытки разработки Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций)) с неизбежностью актуализирует проблему внедрения электронных административных процедур в деятельность государственных служащих.
Одним из ключевых элементов такой реформы государственного управления должны стать электронные административные регламенты. Считаем, что в целом можно согласиться с утверждением о том, что "административные регламенты могут быть эффективно реализованы лишь в электронной форме. Создание электронных административных регламентов - это способ реализации единой программы оптимизации деловых процессов и повышения эффективности государственного управления, выхода на реально работающее "электронное правительство" . Также отметим: необходимость отражения в административных регламентах органов исполнительной власти особенностей выполнения административных процедур в электронной форме прямо подчеркивается Законом N 210-ФЗ.
Одним из базовых нормативных актов по данному вопросу является утвержденная Постановлением Правительства РФ от 28.01.2002 N 65 Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" . До недавнего времени ее реализация шла весьма скромными темпами . Однако было бы неверно утверждать об отсутствии каких-либо успехов во внедрении в деятельность государственного аппарата электронных административных процедур.
Так, предпринимаются шаги по правовому упорядочению процедур взаимодействия исполнительных органов с использованием технических средств. Серьезным шагом в развитии и обобщении этого направления следует назвать утвержденное Постановлением Правительства РФ от 22.09.2009 N 754 Положение о системе межведомственного электронного документооборота (впрочем, этот рамочный нормативный акт устанавливает преимущественно принципы организации такого взаимодействия и не закрепляет конкретных электронных административных процедур). Не следует забывать о вступившем в силу с 1 января 2010 г. Федеральном законе от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" , установившем, помимо прочего, строгие требования к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет.
Но представляется бесспорным, что центральной проблемой развития "электронного правительства" является не совершенствование внутриведомственного документооборота или актуализация выполняющих консультативную функцию интернет-сайтов федеральных исполнительных органов, но обеспечение реального предоставления государственных услуг (исполнения отдельных государственных полномочий) в электронном виде. Думается, что первые серьезные шаги в этом направлении стали предприниматься лишь в последние годы . Общий (и довольно оптимистичный) ориентир обозначен в утвержденной Президентом РФ Стратегии развития информационного общества в РФ от 7 февраля 2008 г. N Пр-212: к 2015 г. 100% государственных услуг должны стать доступны в электронном виде .
Распоряжением Правительства РФ от 09.02.2008 N 157-р в План мероприятий по проведению административной реформы были внесены поправки в том числе и по означенному вопросу.
В частности, на период 2009 - 2010 гг. запланирован переход федеральных органов исполнительной власти на оказание государственных услуг в электронной форме с использованием общероссийского государственного информационного центра. При этом законодатель пытается определить иерархию приоритетов.
Согласно утвержденной распоряжением Правительства РФ от 06.05.2008 N 632-р Концепции формирования в РФ электронного правительства до 2010 года признается целесообразным внедрение электронных средств коммуникации в первую очередь при предоставлении государственных услуг в сфере учета объектов недвижимости (а также регистрации прав на них и сделок с ними), государственных услуг в сфере обеспечения социальной помощи и социальных выплат, государственных услуг по оформлению правового состояния граждан, государственных услуг в сфере получения разрешений для предпринимательской деятельности.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: