Поэтика романа М.Степновой "Женщина Лазаря" в контексте "семейной саги" начала ХХI века
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2012 г.
Объем: 64 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Поэтика романа М.Степновой "Женщина Лазаря" в контексте "семейной саги" начала ХХI века
Введение
Глава 1. Жанровый дискурс романа М. Степновой "Женщины Лазаря"
1.1. Приемы моделирования семейной истории
1.2. Концепция семьи в романе
Глава 2. Организация хронотопа в романе "Женщины Лазаря"
2.1. Особенности хронотопа в романе
Глава 3. Своеобразие идиостиля романа "Женщины Лазаря"
3.1. Повествовательный нарратив романа
3.2. Библейская семантика и символика романа
Заключение
Список литературы
Выдержка из дипломной работы
История семьи, особенно семьи примечательной чем-либо или связанной с историческими событиями, – одна из сквозных тем в мировой литературе. Еще в XIX веке А.С. Пушкин в своем творчестве много внимания уделял роду и семье, видел в семейном кругу «залог могущества» и человеческого достоинства, подчеркивал историческое значение семьи для развития государства в целом.
Как известно, семья символизирует нацию, которая прошла через многие трагические изломы, но не раскололась до конца, ибо скрепы, сдерживающие ее, оказались сильней любых исторических катаклизмов. Подробное исследование писателями семейной темы выливается в создание особого типа романной прозы – семейной хроники, отличительной особенностью которой является движение (смена) поколений в контексте эпох...
Говоря о жанре семейной хроники или семейной саги, стоит прежде всего отметить, что в семейных хрониках реализуются некоторые художественные принципы исторического романа, когда сочетаются «исторический, социальный и гуманистический подходы» , под гуманистическим подходом следует понимать также и антропологически – аксиологический ракурс.
Однако историзм романа – семейной хроники своеобразен: крупные события, а порою и реальные исторические деятели, присутствующие в романе, как правило, не интересуют автора сами по себе. Тогда они становятся своеобразными обозначениями событий, вешками истории.
Рассматривая роман «Женщины Лазаря» мы встречаем такие исторические фигуры, как Сталин и Берия. Они становятся обозначением главных временных реалий романа. Само же действие романа хронологически начинается в 1919 году, охватывая Гражданскую войну, 30-е годы с периодом репрессий, Великую Отечественную войну, перестройку, 90-е годы, то есть практически всю жизнь главных героев, действие романа развивается на протяжении 80 лет. В отличие от исторического романа, в саге отражены только те ключевые явления, которые преломляются в частных судьбах персонажей...
Таким образом, нами была рассмотрена поэтика романа Марины Степновой «Женщины Лазаря», который по жанру можно отнести к жанру семейной хроники или семейной саги. Выбранная автором форма оказалась необычайно удачной для решения поставленных автором задач и отражения тех проблем, которые она наметила – проблемы сохранения семейных ценностей, значение семьи в меняющейся исторической действительности.
Роман повествует о судьбе трех поколениях семьи академика Линдта, и охватывает период с самого начала 19 века до конца 20 века. Через семейную историю отражаются исторические эпохи и кризисы этого времени – последние десятилетия царской России, с ее патриархальностью и бурной общественно-политической жизнью, голод и разруха Гражданской войны, репрессии 30-х, Великая Отечественная война, времена застоя и перестройки, крах СССР и бурные 90-е годы, рождение новой империи.
История поколений представлена здесь и как семейная хроника, проявляясь через доминантные приемы как ретроспекция и воспоминания героев, нарушение хронологического повествования, выбор опорных исторических точек, смыкание общественных и личных планов, переплетение сюжетов...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: