Поэтика ужасного в английской и американской литературе XIX века. Культурологический анализ
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.
Объем: 70 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Поэтика ужасного в английской и американской литературе XIX века. Культурологический анализ
Введение 3
Глава 1. Ужасное как философская и эстетическая категория 7
1.1. Ужас как модус страха в философии 7
1.2. Ужас в философии Кьергегора, К. Ясперса, М. Хайдеггера 14
1.3 Ужасное как категория эстетики 18
Глава 2. Поэтика ужаса: фольклорная и литературная традиции 21
2.1. Фольклорная составляющая в поэтике ужаса 21
2.2. Традиция ужасного в средневековой литературе. Карнавальная составляющая в поэтике ужасного 25
2.3. Физиология ужаса в литературе: 28
Глава 3. Поэтика ужасного в английской и американской литературе XIX века 33
2.2. Эволюция ужасного в литературе: от готического романа к литературе XIX века 33
3.2. Поэтика ужасного в английской литературе ХХI века: истоки, традиции, взаимодействие 38
2.3. Поэтика ужаса в американской литературе 47
Заключение 64
Список использованной литературы 67
Выдержка из дипломной работы
Изображение искусством человека, находящегося в рабстве у обстоятельств, которые угрожают самому человеческому в нем, воплощено в эстетической категории ужасного. Человек, писал Хайдеггер, должен «научиться в Ничто опыту бытия». И только «ясная решимость на сущностный ужас – залог таинственной возможности опыта бытия».
Именно искусство дополняет дискурсивное знание интуитивно-эмоциональным постижением окружающего мира. Но искусство не только гармонизирует диссонансы: оно и выявляет их, разрушает стереотипы, демонстрирует борьбу разных мотивов в поведении человека (вызывающих слезы и смех, восхищение и ужас, сочувствие и негодование). В катарсическом воздействии превалирует пробуждение противоречивых чувств. Искусство помогает как изживанию негативных чувств, так и восполнению того, чего лишила человека судьба. Литература , как вид искусства, вносит свою лепту в приобретение человеком опыта.
Природа художественного наслаждения, по мнению немецкого психолога и эстетика Т.Липпса, есть не что иное, как «объектированное самонаслаждение», то есть все эмоциональные реакции, возникающие у человека в момент восприятия искусства, есть лишь ответ на самые общие импульсы, посылаемые произведением. Вчувствование, это не познание объекта (произведения искусства), а своеобразный катарсис, дающий ощущение самоценности личностной деятельности. Л.Выготский отмечал, что художественное произведение пробуждает в нас эмоции и что художественные эмоции – это всегда эмоции частичные, они не стремятся к реализации, к практическому воплощению . В искусстве сильное переживание самодостаточно, оно не ведет к желанию воплотить его в какое-либо действие. Лучше пережить катарсис в пределах искусства, в мире художественного воображения, чем в реальной действительности.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: