Поэтика ужасного в английской и американской литературе XIX века. Культурологический анализ

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Поэтика ужасного в английской и американской литературе XIX века. Культурологический анализ

Поэтика ужасного в английской и американской литературе XIX века. Культурологический анализ

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.

Объем: 70 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Поэтика ужасного в английской и американской литературе XIX века. Культурологический анализ


Введение 3
Глава 1. Ужасное как философская и эстетическая категория 7
1.1. Ужас как модус страха в философии 7
1.2. Ужас в философии Кьергегора, К. Ясперса, М. Хайдеггера 14
1.3 Ужасное как категория эстетики 18
Глава 2. Поэтика ужаса: фольклорная и литературная традиции 21
2.1. Фольклорная составляющая в поэтике ужаса 21
2.2. Традиция ужасного в средневековой литературе. Карнавальная составляющая в поэтике ужасного 25
2.3. Физиология ужаса в литературе: 28
Глава 3. Поэтика ужасного в английской и американской литературе XIX века 33
2.2. Эволюция ужасного в литературе: от готического романа к литературе XIX века 33
3.2. Поэтика ужасного в английской литературе ХХI века: истоки, традиции, взаимодействие 38
2.3. Поэтика ужаса в американской литературе 47
Заключение 64
Список использованной литературы 67

Выдержка из дипломной работы

Изображение искусством человека, находящегося в рабстве у обстоятельств, которые угрожают самому человеческому в нем, воплощено в эстетической категории ужасного. Человек, писал Хайдеггер, должен «научиться в Ничто опыту бытия». И только «ясная решимость на сущностный ужас – залог таинственной возможности опыта бытия».
Именно искусство дополняет дискурсивное знание интуитивно-эмоциональным постижением окружающего мира. Но искусство не только гармонизирует диссонансы: оно и выявляет их, разрушает стереотипы, демонстрирует борьбу разных мотивов в поведении человека (вызывающих слезы и смех, восхищение и ужас, сочувствие и негодование). В катарсическом воздействии превалирует пробуждение противоречивых чувств. Искусство помогает как изживанию негативных чувств, так и восполнению того, чего лишила человека судьба. Литература , как вид искусства, вносит свою лепту в приобретение человеком опыта.
Природа художественного наслаждения, по мнению немецкого психолога и эстетика Т.Липпса, есть не что иное, как «объектированное самонаслаждение», то есть все эмоциональные реакции, возникающие у человека в момент восприятия искусства, есть лишь ответ на самые общие импульсы, посылаемые произведением. Вчувствование, это не познание объекта (произведения искусства), а своеобразный катарсис, дающий ощущение самоценности личностной деятельности. Л.Выготский отмечал, что художественное произведение пробуждает в нас эмоции и что художественные эмоции – это всегда эмоции частичные, они не стремятся к реализации, к практическому воплощению . В искусстве сильное переживание самодостаточно, оно не ведет к желанию воплотить его в какое-либо действие. Лучше пережить катарсис в пределах искусства, в мире художественного воображения, чем в реальной действительности.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше