Гастрономический журнал как тип издания
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 52 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Гастрономический журнал как тип издания
Введение 3
Глава 1: Типы специализированных изданий в системе современной российской прессы 7
1.1. Основные характеристики системы периодической печати 7
1.2. Специализированные СМИ в системе отечественной периодической печати 17
Глава 2: Гастрономический журнал как тип издания в системе периодической печати 26
1.1. История становления гастрономической прессы в России 26
2.2. Типологические характеристики современных гастрономических журналов («Афиша Еда», «Гастроном», «Хлеб Соль», «Первое. Второе. Третье») 32
2.3. Оформление как элемент контента гастрономического журнала 43
Заключение 47
Список использованной литературы 50
Выдержка из дипломной работы
социокультурной общности набор продуктов и блюд, соответствующих приемлемым стратегиям удовольствия и базовым культурным кодам, а также практики потребления, связанные с воспроизводством актуального типа телесности и его идентичностью.
Как свидетельствует годовой доклад Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям, 2010 год упрочил триумф прессы с полезной для повседневной жизни информацией. Наибольшая издательская активность отмечалась в сегменте журналов о здоровье и здоровом образе жизни, тематики «сделай сам», о даче, садоводстве, вязании и кулинарных журналов. Актуальность исследования специализированной прессы о еде и гастрономических впечатлениях видится тем более необходимым, чем более ощутимым становится разрыв между практическим существованием такой специализированной прессы и ее научным исследованием.
Сегодня ученые уже четко представляют себе, что такое типология прессы и для чего она нужна. Для того, чтобы произвести разделение всей медийной системы, типологии необходимо прежде всего выработать комплекс принципов, на основе которых можно было бы мотивировать такое разделение. Эти принципы в теории журналистики принято обозначать термином «типоформирующие факторы». «Типоформирующие (типообразующие) факторы… – пишет Е.А.Корнилов, – определяются тремя главными родовыми элементами массовых коммуникаций: «субъект управления – журналистика – объект управления» или «издатель – издание – аудитория» . Эти три основных фактора существуют в неразрывной связи и взаимодействии друг с другом. Таким образом, принимая во внимание достижения общей научной мысли, представляется принципиальным рассмотреть типологические особенности гастрономического журнала как вида специализированного периодического издания в контексте именно этих образующих категорий: характер издателя, характер издания (который в более поздней традиции интерпретируется еще как «характер передаваемой информации» ). Следует заметить, что изучением особенностей отдельных типологических особенностей специализированной прессы занимались такие исследователи как В.Н.Ганичев, А.Г.Беспалова, Е.В.Выровцева, С.А.Симатов (молодежная пресса), типологии женской печати освещались в работах таких исследователей, как А.В.Жукова, Р.М.Ямпольская и др., типологию деловой прессы исследовали В.Кулев, А.А.Грабельников, Е.В.Письменнная, П.Воронков исследовал спортивную прессу как специализированного издания, единичны исследования автолюбительской прессы. Заметим, что исследований, посвященных специализированной прессе о еде на сегодняшний момент нет. В целом, вопросы построения типо
уровнем дохода (в журналах высокий процент рекламной информации, ориентированной на потенциального покупателя с указанным доходом). Косвенными конкурентами гастрономических журналов можно считать универсальные журналы, имеющие в своей структуре разделы, посвященные здоровому питанию. Конкуренция определяет и содержание гастрономического журнала, которое не ограничивается рецептурой и информацией о продуктах, тематическая палитра расширяется до освещения кухонных интерьеров и гастрономических впечатлений от путешествий по стране и миру.
Основным жанрами в гастрономических журналах являются статья, репортаж, обзор, с элементами сравнительного анализа, интервью знаменитости (шеф-повара). Визуальный ряд гастрономических журналов образуют следующие коды: коды передачи (формат, шрифт), иконические и риторические коды, механизмы бессознательного, контент журнала
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: