Взаимоотношения Европейского союза и Российской Федерации в экономической и таможенной областях
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 95 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Взаимоотношения Европейского союза и Российской Федерации в экономической и таможенной областях
Введение 3
1. История развития интеграционных процессов (отношений) в области таможенного дела: Россия и ЕС 3
2. Направления (формы ) сотрудничества в области таможенного дела 7
2.1.Нормативные акты в таможенном деле ЕС 43
2.2.Нормативные акты (правовое регулирование ) в таможенном деле России 49
2.3.Перспективы развития 67
Заключение 67
Список использовавшейся литературы 89
Выдержка из дипломной работы
Актуальность теме придают следующие обстоятельства, свидетельствующие о ее научном и практическом значении.
Во-первых, в течение последних десятилетий региональная экономическая интеграция быстро прогрессирует, в том числе в форме таможенных союзов, созданных в Европе и на Ближнем Востоке, на латиноамериканском и африканском континентах. Одновременно ведутся переговоры о заключении десятков новых региональных соглашений, предусматривающих взаимный преференциальный доступ на рынки стран-участниц, а также решение широкого комплекса вопросов, выходящих далеко за рамки чисто торговой проблематики и охватывающих сотрудничество в сфере инвестиций, транспорта, стандартизации и т.д.
Во-вторых, распространение региональных экономических соглашений, которые затрагивают интересы многих государств, оказавшихся вне того или иного объединения, потребовало разработки международных правил их создания и функционирования, чтобы минимизировать ущерб стран-аутсайдеров. Эти правила обязательны для всех членов ВТО.
В-третьих, логика развития торгово-экономического сотрудничества на постсоветском пространстве, долговременные геоэкономические и торгово-политические интересы России диктуют необходимость создания регионального интеграционного объединения с российским участием. Предпринимавшиеся ранее усилия в данном направлении были непоследовательными и в итоге не дали желаемых результатов. К настоящему времени выкристаллизовался приоритетный для России интеграционный проект в СНГ с шансами на успех – формирование таможенного союза трех стран ЕврАзЭС – России-Белоруссии-Казахстана, однако форсированная реализация этого проекта порождает ряд трудноразрешимых проблем финансового, организационного, технического, торгово-политического характера. Поэтому значительно возрастает потребность в тщательном изучении имеющегося зарубежного опыта.
Требуется уяснение факторов, благоприятствующих и, наоборот, тормозящих региональную экономическую интеграцию, в том числе посредством таможенных союзов, изучение международных правил заключения соответствующих соглашений и обобщение стратегии и тактики проведения интеграционных мероприятий зарубежными странами для вычленения полезного для России опыта и разработки на его основе практических рекомендаций по созданию таможенного союза в СНГ.
Осуществление реформ в ЕС с вступлением в силу в декабре 2009 года Лиссабонского договора укрепляет наднациональный механизм
сообщества, осуществления согласованной налоговой, денежно-кредитной, валютно-финансовой и таможенной политики и, соответственно, законодательной деятельности в этих сферах;
- организации взаимовыгодного регионального сотрудничества, эффективного взаимодействия национальных органов, занятых законотворческой, законопроектной и нормотворческой деятельностью, а также налоговых, таможенных, пограничных органов;
- гармонизации правоотношений в сфере валютного регулирования и валютного контроля.
Принципиальное значение в торговой политике ЕС имеют вопросы взаимодействия с Россией. Европейский союз и Россия, а также их экономические и политические связи являются двумя факторами, которые в значительной мере влияют на формирование европейской политики и взаимоотношений на континенте и, следовательно, от состояния, масштабов и регулирования их взаимодействия во многом зависит политический климат и экономическое процветание Европы. С точки зрения стратегического партнерства, решению многих проблем торгово-политического регулирования могло бы способствовать подписание нового соглашения, поскольку срок действия СПС закончился в 2007 г., однако, до сих пор именно это соглашение практически заполняет пробел в регулировании двусторонних отношений. Особую проблему представляет антидемпинговая
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: