Проблема формирования таможенного союза
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.
Объем: 72 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Проблема формирования таможенного союза
Введение 3
Глава 1. Региональные организации и интеграционные процессы: понятие, характер и формы сотрудничества 3
1.1 Интеграционные процессы и таможенное сотрудничество: формы и методы осуществления. Мировой опыт развития экономических блоков и союзов 7
1.2 Таможенный союз как региональная международная организация: генезис понятия и особенности правового статуса 11
Глава 2. Развитие таможенных союзов в рамках ЕС и ЕврАзЭС 11
2.1 Таможенный союз Европейского Сообщества: понятие, цели создания, формы деятельности как региональной организации 19
2.2 Таможенные союзы на постсоветском пространстве: особенности формирования и функционирования 29
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию международно-правового статуса и деятельности таможенных союзов 29
3.1 Результаты интеграционного экономического взаимодействия государств – членов ЕврАзЭС и приоритетные направления Российской Федерации во взаимоотношениях со странами ЕврАзЭС 43
3.2 Европейский Союз и ЕврАзЭС: особенности взаимодействия 55
Заключение 65
Список литературы 70
Выдержка из дипломной работы
Актуальность теме придают следующие обстоятельства, свидетельствующие о ее научном и практическом значении.
Во-первых, в течение последних десятилетий региональная экономическая интеграция быстро прогрессирует, в том числе в форме таможенных союзов, созданных в Европе и на Ближнем Востоке, на латиноамериканском и африканском континентах. Одновременно ведутся переговоры о заключении десятков новых региональных соглашений, предусматривающих взаимный преференциальный доступ на рынки стран-участниц, а также решение широкого комплекса вопросов, выходящих далеко за рамки чисто торговой проблематики и охватывающих сотрудничество в сфере инвестиций, транспорта, стандартизации и т.д.
Во-вторых, распространение региональных экономических соглашений, которые затрагивают интересы многих государств, оказавшихся вне того или иного объединения, потребовало разработки международных правил их создания и функционирования, чтобы минимизировать ущерб стран-аутсайдеров. Эти правила обязательны для всех членов ВТО.
В-третьих, логика развития торгово-экономического сотрудничества на постсоветском пространстве, долговременные геоэкономические и торгово-политические интересы России диктуют необходимость создания регионального интеграционного объединения с российским участием. Предпринимавшиеся ранее усилия в данном направлении были непоследовательными и в итоге не дали желаемых результатов. К настоящему времени выкристаллизовался приоритетный для России интеграционный проект в СНГ с шансами на успех – формирование таможенного союза трех стран ЕврАзЭС – России-Белоруссии-Казахстана, однако форсированная реализация этого проекта порождает ряд трудноразрешимых проблем финансового, организационного, технического, торгово-политического характера. Поэтому значительно возрастает потребность в тщательном изучении имеющегося зарубежного опыта.
- принятия согласованной системы нетарифного регулирования, включая сертифицирование, стандартизацию, лицензирование, квотирование импортируемой продукции, а также единого порядка проведения расследований и установления защитных мер в отношении импорта, который может нанести существенный ущерб национальным товаропроизводителям;
- установления унифицированных таможенных режимов при перемещении товаров и транспортных средств через общие таможенные границы государств - участников, а также в торговле с третьими странами;
- соблюдения режима свободной торговли без изъятий и ограничений, свободного передвижения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы в пределах ЕврАзЭС;
- принятия согласованных мер с целью предупреждения, ограничения и пресечения недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов государств - членов ЕврАзЭС;
- создания договорно-правовых основ Евразийского экономического сообщества, осуществления согласованной налоговой, денежно-кредитной, валютно-финансовой и таможенной политики и, соответственно, законодательной деятельности в этих сферах;
- организации взаимовыгодного регионального сотрудничества, эффективного взаимодействия национальных органов, занятых законотворческой, законопроектной и нормотворческой деятельностью, а также налоговых, таможенных, пограничных органов;
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: