Разработка стратегий достижения конкурентных преимуществ фирмы (на примере ЗАО Присско)
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.
Объем: 80 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Разработка стратегий достижения конкурентных преимуществ фирмы (на примере ЗАО Присско)
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы формирования конкурентных преимуществ фирмы 6
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности и конкурентных преимуществ 6
1.2. Методы анализа конкурентных преимуществ фирмы 13
1.3. Стратегии формирования конкурентных преимуществ 24
Глава 2. Анализ конкурентных преимуществ ЗАО «Присско» 30
2.1. Организационно-экономическая характеристика фирмы 30
2.2. Анализ конкурентной среды и ситуации на рынке 42
2.3. Оценка внешней и внутренней среды фирмы 49
Глава 3. Разработка комплексной стратегии повышения конкурентоспособности 58
3.1.План мероприятий по разработке стратегии фирмы 58
3.2. Определение эффективности предложенных мероприятий 61
Заключение 64
Список использованной литературы 67
Выдержка из дипломной работы
Конкурентная среда влияет на формирование активной и пассивной составляющих конкурентоспособности фирмы: чем выше интенсивность конкуренции (и, следовательно, более агрессивная конкурентная среда), тем сильнее должна быть развита пассивная конкурентоспособность (для адаптации к конкурентной среде), т.к. у организации меньше возможностей для влияния на конкурентную среды в силу несопоставимости внутренних сил фирмы с внешними воздействиями. Активная конкурентоспособность нужна фирме для снижения интенсивности конкуренции: если фирма занимает большую долю рынка, то ее рыночная власть будет выше (и сильнее активная конкурентоспособность), а интенсивность конкуренции со стороны конкурентов ниже.
В современной России рыночные условия предопределяют жесткую конкуренцию среди практически всех видов деятельности, что практически нивелирует шансы любой компании на стабильное существование без определенных усилий, направленных на улучшение качества товаров, услуг, управления, рекламы и т.д.
Очевидно, что за исследуемый период у исследуемого предприятия эффективность его деятельности имеет тенденцию к росту – т.к. 4 показателя из 6 возможных имеют положительную динамику, кроме этого нужно обратить внимание на то, что два показателя, а именно рентабельность активов и операционная рентабельность показывают темп роста, превышающий 10% (13,6% и 18,2% соответственно).
Имеются два отрицательных момента – это снижение рентабельности продаж на 11,4%, что связано с ростом затрат, и снижение рентабельности инвестиций до налогообложения, что связано с меньшим темпом роста операционной прибыли по сравнению с чистой прибылью.
Очевиден так же бесспорно положительный момент – это рост чистой рентабельности предприятия на 27,8%, это обусловлено как уже говорилось выше ростом прочих доходов предприятия и процентов к получению.
Анализ внутренней и внешней среды в настоящее время является одним из важнейших направлений при оценке деятельности предприятия. Для того чтобы провести анализ конкурентной среды необходимо для начала знать сильные и слабые стороны своего предприятия. Для оценки сил нашего предприятия и ситуации на рынке мы провели SWOT-анализ.
SWOT-анализ позволил компании изучить существующие на рынке возможности и взвесить свои способности по их преследованию. Также при
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: