Формирование конкурентных преимуществ предпринимательства в промышленности
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.
Объем: 62 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Формирование конкурентных преимуществ предпринимательства в промышленности
Введение 3
Глава 1. Основы и особенности формирования конкурентных преимуществ предпринимательства в промышленности 5
1.1. Сущность и содержание конкурентных преимуществ предпринимательской фирмы 5
1.2. Особенности формирования конкурентных преимуществ промышленного предприятия 12
1.3. Конкурентное поведение промышленного предприятия в условиях внешней среды 17
Выводы по главе 1. 24
Глава 2. Анализ процесса формирования конкурентных преимуществ предприятия пищевой промышленности на отраслевом рынке 27
2.1 Обзор отраслевого конкурентного рынка 27
2.2 Отраслевые проблемы формирования конкурентных преимуществ предприятия пищевой промышленности ( на примере компании «Гидрон – Сарон») 32
Выводы по главе 2. 47
Глава 3. Рекомендации по разработке стратегии формирования конкурентных преимуществ предприятия пищевой промышленности и их экономическая оценка (на примере компании «Гидрон – Сарон») 49
3.1 Рекомендации по разработке стратегии формирования конкурентных преимуществ 49
3.2 Экономическая оценка предложенных рекомендаций 53
Выводы по главе 3 59
Заключение 61
Список использованных источников 65
Приложение 68
Выдержка из дипломной работы
Конкуренция, как элемент экономической свободы, несет в себе одновременно как позитивные, так и негативные последствия. Позитивные последствия конкуренции заключаются в том, что в её условиях побеждает тот, кто при таком же качестве товара имеет меньшие издержки или при тех же издержках производит продукцию более высокого качества. Негативные последствия конкуренции заключаются в том, что социально значимое предприятие, например оказывающее услуги социального характера, может оказаться неконкурентоспособным.
Наиболее сложными этапами этой работы являются осмысление путей достижения конкурентных преимуществ и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентной позиции предприятия.
В последние годы, как в теории, так и на практике все больше уделяется внимания необходимости комплексного решения проблемы развития конкуренции, и повышения конкурентоспособности предприятий.
Таким образом, актуальность настоящей работы обусловлена потребностью в разработке методических рекомендаций определения стратегических позиций предприятия, формулирования эффективной стратегии, достижения ими конкурентных преимуществ, ее внедрения и последующего контроля.
Изучение теоретических аспектов данной работы и решение первой задачи дипломной работы позволяет сделать вывод, что конкурентное преимущество заключается в способности организации опережать соперников в решении главной задачи организационной деятельности - получении прибыли». Основой конкурентных преимуществ организации являются ее способности. Источниками же способностей организации являются ее ресурсы, которые для создания устойчивого конкурентного преимущества должны быть «…редкими, долговечными, а покупка или имитация их должна быть связана с большими трудностями». Грант добавляет еще одно свойство, относящееся к отдаче от ресурсов и способностей и характеризующее способность организации присваивать результаты, а именно - «присваеваемость». Однако, способности и рсурсы создают только возможность обеспечения конкурентных преимуществ компании. Реальная же реализация данной возможности можно добиться если правильно выбрать конкурентную стратегию, управляя основными факторами, которые влияют на конкурентоспособность: борьба с существующими конкурентами; угрозы со стороны новых конкурентов; возможности проведения торгов с поставщиками; возможности потребителей сделать свой выбор и осуществить торги с ними; угрозы со стороны альтернативных изделий и услуг (продуктов-аналогов).
При выборе стратегии предприятие могут выбрать одну их трех основных стратегий бизнеса, следуя которым, предприятия пытаются добиться конкурентных преимуществ: стремиться стать производителем с низкими издержками производства, для выпуска продукции с наименьшей себестоимостью в данной отрасли или сфере бизнеса; стремиться к дифференциации изделий и услуг для более полного удовлетворения нужд и запросов потребителей, что в свою очередь предполагает более высокий уровень цен; сфокусировать внимание на основных сегментах рынка, для удовлетворения нужд и запросов строго очерченного круга потребителей, либо за счет низкой цены, либо высокого качества. Добиться конкурентных преимуществ, считает М.Портер, решая одновременно как минимум три задачи: повышение качества и потребительских свойств продукта; снижение издержек и сохранение максимально приемлемого уровня цен; ориентация своей продукции на целевые сегменты рынка, где конкуренция в силу высокой степени неоднородности рынка ослаблена, невозможно.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: