Разработка финансовой стратегии предприятия с применением методов экономико-математического моделирования (на примере ОАО "Р-Фарм")".
(доработка) + речь
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.
Объем: 114 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Разработка финансовой стратегии предприятия с применением методов экономико-математического моделирования (на примере ОАО "Р-Фарм")".
(доработка) + речь
Введение 3
1 Роль финансовой стратегии в управлении современным предприятием 6
1.1. Сущность и назначение финансовой стратегии 6
1.2. Финансовое планирование и оперативное регулирование финансами предприятия 12
1.3. Ситуация на российском фармацевтическом рынке: объемы, динамика и статистика 21
2. Организационно-экономическая характеристика 32
ОАО «Р-Фарм» 32
2.1. Организационная характеристика предприятия ОАО «Р-Фарм» 32
2.2. Экономическая характеристика предприятия ОАО «Р-Фарм» 37
2.3. Экономико-математическое моделирование ОАО «Р-Фарм» 44
3. Совершенствование финансовой стратегии предприятия ОАО «Р-Фарм» 52
3.1. Пути совершенствования системы управления финансами предприятия на основании методов экономико-математического моделирования 52
3.2. Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия 76
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 81
4. Безопасность и экологичность проектируемых решений 90
4.1. Безопасность служебной деятельности 90
4.2. Опасные и вредные производственные факторы 94
4.3 Экологическая безопасность 99
Заключение 106
Список литературы 108
Приложения 111
Выдержка из дипломной работы
Целью разработки финансовой стратегии предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей предприятия.
Стратегическими задачами при разработке финансовой политики на предприятии являются:
• оптимизация структуры капитала и обеспечение финансовой устойчивости предприятия;
• максимизация прибыли;
• достижение прозрачности (не секретности) финансово-экономической деятельности предприятия;
• обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;
• использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств (коммерческие кредиты, бюджетные кредиты на возвратной основе, выпуск ценных бумаг и др.)
Тактические финансовые задачи индивидуальны для каждого предприятия. Они вытекают из стратегических задач, налоговой политики, возможностей использования прибыли предприятия на развитие производства и т. п.
Составной частью финансовой стратегии являются перспективное финансовое планирование, ориентированное на достижение основных параметров деятельности предприятия: объем и себестоимость продаж, прибыль, рентабельность, финансовая устойчивость и платежеспособность.
Финансовая тактика направлена на решение более частных задач конкретного этапа развития предприятия путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перераспределения денежных ресурсов между видами расходов и структурными подразделениями. При относительно стабильной финансовой стратегии финансовая тактика должна отличаться гибкостью, что вызывается изменением рыночной конъюнктуры (спроса и предложения на ресурсы, товары, услуги и капитал). Стратегия и тактика финансовой политики тесно взаимосвязаны. Правильно выбранная стратегия создает благоприятные возможности для решения тактических задач.
Финансовую политику на предприятиях должны осуществлять профессионалы - главные финансовые менеджеры (директора), владеющие всей информацией о стратегии и тактике организации.
Для принятия управленческих решений они используют информацию, приведенную в бухгалтерской и статистической отчетности в оперативном финансовом учете, которая служит главным источником данных для определения показателей, применяемых в финансовом анализе и внутрифирменном планировании денежных потоков.
Модель также исключает воздействие колебаний цен путем приведения их к базисному уровню. Остаются продукция и потребленные ресурсы в постоянных ценах. При сопоставлении этих величин для базисного или текущего года получают совокупный коэффициент производительности, а при сопоставлении коэффициентов производительности текущего и базисного периода - индексы производительности. С предпринимательской точки зрения цель измерения совокупной производительности заключается в поиске путей улучшения функционирования предприятия и укрепления его конкурентных позиций, с тем чтобы успешнее добиваться достижения долгосрочных целей: выживания, прибыльности, эффективности и т.п.
Многофакторная модель позволяет достоверно и точно измерить в денежном выражении влияние контролируемых и неконтролируемых факторов на прибыль и выбрать стратегию управления, с помощью которой можно повысить прибыльность. Применению метода предшествует уяснение целей измерения и анализа производительности, уточнение способов учета продукции и затрат, определение границ организационной системы, длительности анализируемого периода (месяц, квартал, полугодие, год), способов получения и сопоставления данных. За каждый период формируются данные об объемах продукции и затрат, ценах единицы и стоимости всего объема продукции и затрат.
Далее рассчитываются взвешенные по ценам базисного периода объемы продукции и затрат. Определяются доли различных видов расходов в совокупных доходах, которые дают информацию о возможных резервах снижения затрат и повышения производительности. На следующем этапе рассчитываются индексы производительности, на основе которых выявляется вклад производительности отдельных факторов в прибыльность предприятия.
Таким образом, многофакторная модель производительности одновременно становится инструментом управления затратами организации.
В целях улучшения возможностей модели в системе принятия решений по повышению эффективности производства используются имитационные компьютерные программы, позволяющие моделировать влияние мероприятий по повышению производительности на прибыль.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: