Условия формирования интеллектуальной готовности детей
к обучению в школе
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2012 г.
Объем: 74 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Условия формирования интеллектуальной готовности детей
к обучению в школе
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………......
ГЛАВА 1 Теоретические основы исследования условий формирования интеллектуальной готовности детей к обучению в школе………………..
1.1 Проблема психологической готовности детей к школе……………….
1.2 Понятие интеллектуальной готовности детей к обучению в школе...
1.3 Формирование интеллектуальной готовности детей к обучению в школе………………………………………………………………………....
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ …………………………………………..
ГЛАВА 2 Экспериментальное исследование условий формирования интеллектуальной готовности детей к обучению в школе………………...
2.1 Анализ исходного состояния и проблем формирования интеллектуальной готовности детей к обучению в школе ……………….
2.2 Разработка и апробация условий формирования интеллектуальной готовности детей к обучению в школе……………………………………..
2.3 Эффективность условий формирования интеллектуальной готовности детей к обучению в школе……………………………………
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ …………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ
Выдержка из дипломной работы
Актуальность исследования. Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания — всестороннее развитие личности ребенка и подготовка к школе.
Поступление в школу для ребенка – это очень сложное время. В этот период практически полностью перестраивается образ жизни ребенка: изменяется режим дня, деятельность, появляются определенные правила, требования и обязанности.
Для того, чтобы младший школьник достаточно быстро и спокойно воспринял свою новую роль, включиться в учебный процесс, должно уделяться особое внимание уровню интеллектуальной готовности дошкольников, так как именно в развитии интеллектуальных способностей учёные видят основу успешности обучения...
Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень популярной среди исследователей различных специальностей. Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению, спорят о возрасте, с которого наиболее целесообразно начинать учить детей в школе. Интерес к указанной проблеме объясняется тем, что образно психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент – залог надежности и качества будущей постройки. [17; 108]
В разное время психологи занимались проблемой готовности к школе, разработано множество методик, программ (Гуткина Н.И., Овчарова Р.В.,
Безруких М.И. и др.) диагностики школьной готовности детей и психологической помощи в формировании компонентов школьной зрелости...
Интеллектуальная готовность ребенка к обучению в школе на сегодняшний день является очень сложным, но в то же время и значимым вопросом. Целью нашей работы являлось рассмотреть и определить условия формирования интеллектуальной готовности детей к школьному обучению.
В данной работе мы проанализировали литературу по проблеме исследования. Мы определили сущность понятия психологической, интеллектуальной готовности ребенка к школе, а так же в каких условиях происходит ее формирование.
Психологическая готовность к школьному обучению – это многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований, в которых каждый из тестов дает представление лишь об определенной стороне готовности ребенка к школе. Психологическая готовность к школьному обучению определяется, прежде всего, для выявления тех детей, которые не готовы к школьному обучению, и для создания особых условий повышения уровня сформированности готовности к обучению...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: