Формирование интеллектуальной готовности дошкольников к обучению в школе в условиях ДОУ
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2012 г.
Объем: 66 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Формирование интеллектуальной готовности дошкольников к обучению в школе в условиях ДОУ
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические основы интеллектуального развития старших дошкольников к обучению в школе 6
1.1. Сущность процесса интеллектуального развития 6
1.2. Интеллектуальное развитие старших дошкольников 13
1.3. Психолого-педагогические условия интеллектуального развития старшего дошкольника в процессе подготовки к школе в условиях в ДОУ 24
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию интеллектуальной готовности старших дошкольников к школе 33
2.1. Диагностика уровня сформированности интеллектуального развития у детей старшего дошкольного возраста 33
2.2 Организация работы по интеллектуальному развитию у детей старшего дошкольного возраста, в процессе формирования готовности к обучению в школе 47
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 50
Заключение 58
Список используемой литературы 61
Приложения 66
Выдержка из дипломной работы
Введение
Актуальность исследования формированияинтеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению обусловлена социальными и научными причинами.
Сегодня, в условиях постоянно увеличивающегося потока разноплановой информации, увеличения темпа жизни, возрастания требований к образованности человека встает вопрос о выявлении и внедрении оптимальных условий развития интеллекта человека. При этом решение данной задачи должно начинаться не в школе, а уже в период дошкольного детства, в дошкольном образовательном учреждении.
Своевременное обеспечение психолого-педагогических условий развития интеллекта позволяет успешно решать задачи адаптации ребенка к школе, освоения им учебной деятельности. В дальнейшем это означает успешную социальную адаптацию, способность ориентироваться в меняющихся условиях современной жизни.
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию интеллектуальнойготовности старших дошкольников к школе
2.1. Диагностика уровня сформированности интеллектуального развития у детей старшего дошкольного возраста
Для проверки гипотезы нами было предпринято самостоятельное экспериментальное исследование по формированию интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе.
В рамках данного исследования были решены следующие экспериментальные задачи:
1. провести диагностику уровня интеллектуальной готовности испытуемых к школе,проявляющейся в достаточном развитии зрительной памяти мыслительных операций, сравнения и обобщения, эвристического мышления;
2. провести серию мероприятийпо формированию интеллектуальной готовностидошкольников к школьному обучению;
3. провести контрольную диагностику уровнясформированностиинтеллектуальной готовности испытуемых к школе.
База исследования:исследование было проведено на базе ДОУ № … г.Москвы в период с … по … . В исследовании приняли участиедети двух подготовительных групп, в количестве 32 испытуемых, из которых 18 девочек и 14 мальчиков в возрасте от 5 л 9 мес. до 6 л 2 мес.
Вся выборка для решения задач исследования была разделена на 2 группы:
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: