Социально-психологические особенности семейных конфликтов и методы их профилактики в работе практического психолога

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Социально-психологические особенности семейных конфликтов и методы их профилактики в работе практического психолога

Социально-психологические особенности семейных конфликтов и методы их профилактики в работе практического психолога

Год сдачи (защиты) отчета: 2011 г.

Количество страниц: 35 стр.

Скачать демоверсию

Содержание отчета:

Заданная тема: Социально-психологические особенности семейных конфликтов и методы их профилактики в работе практического психолога

Введение 3
1.Теоретическое обоснование темы 5
2.Индивидуальные задания на период практики 17
3.Дневник по преддипломной практике 18
4. Описание методов и методик диагностического обследования 19
5. Результаты диагностического обследования 20
6. Направления работы по профилактике и коррекции конфликтных отношений в семье 24
7.Заключение руководителя от института о практике студента 29
8.Отзыв руководителя от предприятия о практике 30
9.Замечания руководителя практики от предприятия 31
10.Замечания руководителя практики от института 32
11.Отметки о прохождении практики 33
Список литературы 34
Приложения 36

Выдержка из отчета по практике

Введение

Супружеские отношения - самая конфликтоопасная область из всех возможных сфер человеческого общения. Незначительная разница во взглядах или в системе ценностей партнеров, неосторожное слово или поступок могут повлечь за собой неожиданный взрыв. Дело может дойти даже до развода, и в итоге бывшие партнеры часто признают: в пылу страстей они забыли о самом главном, позволив накипевшему гневу оттеснить в сторону нежные чувства.
Происходящие в последние годы в российском обществе экономические и социальные изменения затрагивают все сферы жизнедеятельности общества. Семья как социальный институт не только обеспечивает стабильность общества, но и эволюционирует вместе с ним, адаптируется к новациям и переменам. С другой стороны, семья выступает как пространство первичной социальной адаптации индивида, как микромир, в котором начинается личностное становление человека. Она является школой человечности, взаимопонимания, душевного сострадания и сопереживания. Вместе с тем в такой системе интенсивного, тесного взаимодействия не могут не возникать споры, конфликты и кризисы. Противоречия между личностью и семьей неизбежны. При возникновении таких противоречий в семье человек оказывается перед выбором способа их разрешения.
1.Теоретическое обоснование темы



Супружество, представляя собой специфическую форму отношений, складывающихся между людьми, попадает в пространство исследования ряда научных отраслей: социологии, этнографии, юриспруденции, педагогики, психологии. Относясь к проблематике частной жизни, в отечественной науке оно достаточно длительный период истории обладало статусом «табу», получая определенный «выход» только при изучении особенностей деятельности таких социальных институтов как семья и брак [3].
В силу длительного периода употребления понятий «супружество», «брак» и «семья» как тождественных, супружество в современной психологии рассматривается как особый вид межличностных отношений, характеризующихся определенными психологическими характеристиками– эмоциональной близостью, эмпатией, любовью, совместимостью и т.д. (К. Василев, Э. Гидденс, Т.И. Дымнова, Н.Н. Обозов, Я. Щепаньский и др.)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
НА ПЕРИОД ПРАКТИКИ

Индивидуальное задание по производственной преддипломной практике

№1.Проанализировать научную литературу по теме дипломной работы.
№2.Определить методы и методику экспериментального исследования влияния конфликтных отношений в семье.
№3.Провести диагностическое обследование супружеских пар и определить социально-психологических особенности семейных конфликтов и методы их профилактики в работе практического психолога.
№4.Подобрать рекомендации и направления работы по профилактике и коррекции конфликтных отношений в семье
4. Описание методов и методик диагностического обследования

В данной работе в соответствии с выбранной темой была поставлена цель: определить социально-психологические особенности семейных конфликтов и методы их профилактики в работе практического психолога.
Гипотеза: В соответствии с этим мы предположили, что в молодых семьях, с положительным, позитивным жизненным сценарием уровень конфликтности молодых супругов будет меньше и ниже, чем у молодых семей с негативным жизненным сценарием.
Под позитивным жизненным сценарием мы будем понимать положительный настрой супругов на семейную жизнь, на межличностные отношения с супругом, удовлетворенность интимно-личностным общением, супружескими отношениями, настрой на счастливое будущее.
Негативный жизненный сценарий характеризуется противоположными параметрами: отрицательный настрой супругов на семейную жизнь, негативный пример родителей – развод родителей, ссоры и конфликты в семье родителей, неудовлетворенность супружеской жизнью и интимно – личностными отношениями в молодой семье, подсознательный настрой молодых супругов или допущение возможности развода или распада семьи.
5. Результаты диагностического обследования

Первым этапом эксперимента стало проведение беседы с молодыми супругами по выявлению жизненного сценария в молодой семье. Для этого супругам в индивидуальном порядке (без присутствия второго супруга) были заданы следующие вопросы:
1. Считаете ли вы свою семью счастливой?
2. Удовлетворены ли Вы своим браком?
3. Удовлетворены ли Вы интимными и личностными отношениями с супругом?
4. Допускаете ли Вы мысль о разводе или распаде Вашей семьи?
5. Каковы были отношения Ваших родителей? Можете ли Вы назвать свою родительскую семью крепкой, счастливой?
6. Положительно ли Вы настроены на дальнейшую семейную жизнь?
7. Каковы Ваши планы относительно семьи?
6. Направления работы по профилактике и коррекции конфликтных отношений в семье

Конструктивный конфликт может сделать брак сильнее, чем он был до конфликта, но для этого необходимы специальные навыки преодоления конфликта таким образом, чтобы он не был трагичным или болезненным. Дж. Сканзони: выделил два вида техник разрешения конфликта.
1. Ролевая индукция - изменение одного партнера, в то время как другой остается прежним.
Используя этот метод, один из партнеров применяет множество техник с целью стимулирования другого к изменениям, в то время как первый партнер не меняется. Некоторые из техник могут использоваться не только, чтобы непосредственно стимулировать изменения, но и для того, чтобы только обидеть другого и таким образом защитить свой собственный имидж. Для многих исследователей, таких как Тернер, цель - обидеть или навредить другому как способ восстановления чьей-то поколебленной самооценки и имиджа - неотъемлемая часть конфликта.
Даже когда техники ролевой индукции имеют своей целью изменение другого партнера, то эти изменения лишь временные.
Реальные изменения происходят в результате

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот отчет? Вы можете сделать заказ на отчет по Вашим требованиям. - Примерная стоимость наших услуг будет 960 руб.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше