Отчет по преддипломной практике
в качестве эксперта таможенного дела
на тему Организация таможенного контроля на воздушном транспорте
Год сдачи (защиты) отчета: 2009 г.
Количество страниц: 38 стр.
Содержание отчета:
Заданная тема: Отчет по преддипломной практике
в качестве эксперта таможенного дела
на тему Организация таможенного контроля на воздушном транспорте
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика института таможенного контроля 5
1.1. Понятие и принципы осуществления таможенного контроля 5
1.2. Формы и порядок проведения таможенного контроля 10
2. Особенности таможенного контроля на воздушном транспорте 14
2.1. Организация таможенного контроля на воздушном транспорте 14
2.2. Осуществление таможенного контроля сотрудниками таможенной службы аэропорта Домодедово 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Выдержка из отчета по практике
Введение:
Под таможенным регулированием понимается направление государственной деятельности, заключающееся в установлении порядка и правил, при соблюдении которых юридические и физические лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу (о праве на перемещение товаров и транспортных средств см. ст. 12 ТК РФ). Иными словами, посредством таможенного регулирования государство регламентирует перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Одной из основных гарантий свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств является отсутствие внутренних таможенных границ. Конституция РФ (ч. 1 ст. 74) закрепляет: "На территории РФ не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств" .
Глава 2:
В ходе прохождения практики в качестве эксперта в таможенной службе аэропорта Домодедово мной было обращено внимание на отдельную специфику осуществления таможенного контроля на воздушном транспорте.
Следует отметить, что проблемы обеспечения предотвращения попыток незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации исторически возникли едва ли не вместе с самой гражданской авиацией. В последние десятилетия XX в. число попыток угона гражданских судов возрастало с каждым годом, заставляя постоянно совершенствовать как техническую, так и правовую сторону проведения такого сложного процессуального мероприятия, как предполетный досмотр пассажиров воздушных судов, членов экипажей воздушных судов, ручной клади и багажа, а также лиц из числа специалистов гражданской авиации, имеющих доступ к воздушному судну.
Особую актуальность проблеме авиационной безопасности добавили события 11 сентября 2001 г., после которых во всем мире стали предприниматься беспрецедентные меры обеспечения авиационной безопасности. В Российской Федерации Министерство внутренних дел Российской Федерации совместно с Министерством транспорта в настоящий момент также разрабатывает и внедряет в повседневную деятельность авиапредприятий целый ряд мер, направленных на повышение уровня авиационной безопасности.
Вообще в целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна обязательному предполетному досмотру, а также послеполетному досмотру подлежат: воздушное судно, его бортовые запасы, члены экипажа, лица из числа авиационного персонала гражданской авиации, пассажиры, багаж, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах, а также грузы и почта. Досмотр проводится в аэропорту или на воздушном судне уполномоченными лицами службы авиационной безопасности с участием сотрудников органов внутренних дел.
Заключение:
Существующая система авиационной безопасности в Российской Федерации нуждается в усилении внимания государственных органов, совершенствовании организации и структуры управления гражданской авиацией, в материально-техническом обеспечении взаимодействия с государственными службами. Необходимо принятие на законодательном уровне решений об укреплении всеобъемлющего противостояния воздушному терроризму.
В целях совершенствования административно-правового механизма обеспечения авиационной безопасности, а также пресечения административных правонарушений, посягающих на Правила авиационной безопасности, необходимо наделить командира воздушного судна юрисдикционными полномочиями. В частности, командиру воздушного судна было бы целесообразно предоставить право составлять протоколы об административных правонарушениях, если они совершены на борту воздушного судна и представляют собой реальную угрозу безопасности пассажиров. Для этого необходимо внести дополнения в ст. 28.3 КоАП России.
Вам не подходит этот отчет? Вы можете сделать заказ на отчет по Вашим требованиям. - Примерная стоимость наших услуг будет 300 руб.