Дидактические игры в развитии грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2021 г.
Объем: 90 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Дидактические игры в развитии грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Введение 3
Глава I. Теоретическое изучение роли дидактических игр в развитии грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 8
1.1. Понятие грамматического строя речи в педагогической литературе 8
1.2. Особенности развития грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 11
1.3. Возможности дидактических игр в развитии грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 18
Выводы по I главе 26
Глава II. Эмпирическое изучение роли дидактических игр в развитии грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 29
2.1. Организация исследования 29
2.2. Диагностика уровня развития грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 31
Выводы по II главе 39
Глава III. Содержание работы по развитию грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня посредством дидактических игр 41
3.1. Разработка и апробация работы по развитию грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня посредством дидактических игр 41
3.2. Результаты исследования 60
Выводы по III главе 65
Заключение 66
Список использованных источников 70
Приложение 74
Выдержка из дипломной работы
Введение
Развитие речи - многоаспектный процесс, широко связанный с интеллектуальным развитием дошкольника. Речь – ключевая психическая функция человека. Благодаря речи создаются специфически человеческие способы общественного контакта. Эти способы способствуют развитию высших форм познавательной деятельности. При овладении навыками речи, дошкольник получает способность к осознанию, планированию и регуляции своих действий, к понятийному мышлению, обобщенному отражению окружающей действительности. Именно поэтому отклонения в развитии речи оказывают огромное влияние на формирование всех психических функций [18].
Развитие грамматического строя речи имеет общественную значимость. Через связную речь реализуется коммуникативная функция языка, она является высшей формой речи мыслительной деятельности, определяющей уровень интеллектуального развития дошкольника. Наличие грамматического строя речи показывает готовность дошкольника к обучению в школе.
Эта проблема приобретает особую остроту в связи с увеличением нарушений речи у детей, что требует осуществления коррекционно-профилактических мероприятий по формированию детской речи, а следовательно, и процесса речевой коммуникации. Отсутствие внимания к данной проблеме может привести к коммуникативным проблемам при развитии детей в дошкольных учреждениях.
........................
Глава I. Теоретическое изучение роли дидактических игр в развитии грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
1.1. Понятие грамматического строя речи в педагогической литературе
Задача дошкольного образовательного учреждения - создание условий, которые бы способствовали физическому, интеллектуально-творческому, эмоциональному развитию обучающихся, а также подготовка их к школе. Непременным условием подготовки к школе является речевое развитие, а также формирование навыков общения. Становление грамматического строя речи– одна из основных задач речевого развития детей.
Грамматический строй речи — это умение изменять и образовывать слова, т. е. умение правильно произносить окончания слов, согласовывать слова в предложениях, пользоваться в речи предлогами [8, с. 22].
Ключевая характеристика грамматического строя речи - понятность для собеседника. В этом отношении вне зависимости от формы речи – диалогической или монологической, устной или письменной – важнейшим условием её коммуникативности будет наличие связности. Связная речь - форма высказывания, при которой происходит использование в обобщенном виде различных речевых умений и навыков, которые были приобретены детьми ранее.
.................
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: