Роль привязанности ребенка к матери при построении отношений со сверстниками
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2021 г.
Объем: 59 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Роль привязанности ребенка к матери при построении отношений со сверстниками
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. РОЛЬ ПРИВЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА К МАТЕРИ В СПЕЦИФИКЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ 8
1.1. Привязанность ребенка к матери: основные подходы исследователей 8
1.2. Особенности построения взаимоотношений со сверстниками в дошкольном возрасте 15
1.3. Взаимосвязь привязанности и развития ребенка 19
Выводы по 1 главе 27
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПРИВЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА К МАТЕРИ В РАМКАХ ПОСТРОЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ 29
2.1.Схема исследования 29
2.2. Результаты исследования и их анализ 30
2.3. Рекомендации по разработке программы по формированию коммуникативного взаимодействия между детьми дошкольного возраста. 49
Выводы по 2 главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
Выдержка из дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в условиях модернизации и реорганизации современного образования внимание уделено проблемам развития самостоятельной, свободной личности, способной созидательно взаимодействовать с культурной, а также социальной средой. Как известно основы данной личности закладываются в период дошкольного детства.
В рамках ФГОС ДОО нового поколения межличностным отношениям детей старшего дошкольного возраста уделяется важное значение, поэтому отдельно были вынесены такие образовательные области, которые предлагаются с целью реализации программ дошкольного обучения и воспитания, а именно: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. Данный порядок распределение образовательных областей подтверждает важность и актуальность развития межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста.
.......................
ГЛАВА 1. РОЛЬ ПРИВЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА К МАТЕРИ В СПЕЦИФИКЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ
1.1. Привязанность ребенка к матери: основные подходы исследователей
Материнство является фундаментальной ценностью человека, которая исследуется в различных науках, как истории, культурологии, так и социологии, медицине и психологии. Известные психологические исследования касательно проблемы материнства (Г.Г. Филипповой, В.В. Иванкиной, В.В. Абрамченко и другие) свидетельствуют о важности материнского поведения для развития ребенка, осознания себя в роли матери. Материнское поведение, в исследованиях выше обозначенных авторов, обладает сложной структурой, путями развития, представляя множество индивидуальных и культурных вариантов.
С точки зрения Г.Г. Филипповой: «Материнство – это психосоциальный феномен, которые обеспечивает условия для развития детей, а также является личностной сферой женщины» [ 24, c.78].
Материнство включает в себя неразрывную связь матери и ребенка, которая определяет основу данных отношений. С точки зрения психологии материнство — это удовлетворение инстинктов, а также определенные субъект-субъектные отношения между родителем и ребенком.
Для того, чтобы осуществлять заложенный в обществе феномен «достаточное хорошее материнство», то есть проявлять адекватную заботу о ребенке и выполнять материнские функции мать практически все время проводит со своим ребенком, оставаясь с ним наедине весь день и на протяжении ночи, поэтому женщина должна научиться приспосабливаться к потребностям детей.
.....................
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: