Взаимосвязь особенностей развития эмоциональной сферы дошкольников и стиля семейного воспитания
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2021 г.
Объем: 78 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Взаимосвязь особенностей развития эмоциональной сферы дошкольников и стиля семейного воспитания
Введение 2
Глава 1. Теоретический анализ проблемы взаимосвязи особенностей развития эмоциональной сферы дошкольников и стиля семейного воспитания 6
1.1. Изучение особенностей развития эмоциональной сферы в период дошкольного детства 6
1.2. Понятие стиль семейного воспитания и оценка роли взрослого в развитии ребенка 21
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи особенностей развития эмоциональной сферы дошкольников и стиля семейного воспитания 32
2.1. Подбор методик и организация исследования 32
2.2. Анализ и интерпретация результатов 35
2.3. Разработка рекомендаций для родителей с целью оптимизации стиля семейного воспитания в рамках эмоционального развития детей 56
Заключение 63
Список источников информации 66
Приложения 72
Выдержка из дипломной работы
Введение
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что среди глобальных проблем человечества, которые наиболее остро заявили о себе в этом году, особое место занимает психическое и физическое здоровье ребенка. Различные подходы к решению данной проблемы чаще основаны на изучении атмосферы внутри семьи, качестве предлагаемого медицинского обслуживания, отношений детей с близкими людьми, социальным окружением. Значительно в меньшей степени изучены внутренние факторы, оказывающие влияние на психическое здоровье детей, становлению благополучия ребенка. Основным фактором, который является регулятором психики ребенка и его здоровья является эмоциональная сфера, как сложная система регуляции поведения ребенка.
В целом проблема генезиса эмоций имеет достаточно широкое освещение в психологической литературе, однако мы вынуждены констатировать, на практически сфера эмоций детей дошкольного возраста не получила должного признания, так как родители и педагоги сосредоточены на когнитивном и интеллектуальном развитии, так как уверены в том, что данные процессы являются гарантом успешности ребенка в жизни. Однако родители и педагоги игнорируют тот факт, что эмоции опосредуют общение, регулируют деятельность, то есть обеспечивают успешное и гармоничное развитие ребенка.
.....................
Глава 1. Теоретический анализ проблемы взаимосвязи особенностей развития эмоциональной сферы дошкольников и стиля семейного воспитания
1.1. Изучение особенностей развития эмоциональной сферы в период дошкольного детства
Человек является живым организмом, который взаимодействует с окружающей средой, отражая объективные отношения, складывающиеся у него как у личности с отдельными объектами отражения. Отражение окружающего мира в мозгу человека составляет область чувств, либо эмоциональную сферу личности. Чувства способны определить поведение человека, являясь мотивами деятельности, порождая влечения, симпатии и антипатии. Процесс переживания чувств может выражаться эмоциями, которые являются сложным феноменом, содержащие в себе двигательно-экспрессивный, нейрофизиологический, а также чувственные компоненты. Поведение человека основано на эмоциях, которые могут активизировать и организовать восприятие, устремления и мышление человека. Эмоциональная жизнь личности – это постоянное появление противоречий, с их разрешением и появлением новых, а качество эмоционального состояния будет зависеть от изменений равновесия между социальной, природной средой и внутренней сферой личности. В ходе развития эмоциональных состояний видоизменяется интенсивность разнообразных сторон жизнедеятельности человека.
...............
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: