Единство противоположностей в древнекитайской философии. Двойственность мироздания, как фундаментальный принцип его понимания
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2020 г.
Объем: 70 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Единство противоположностей в древнекитайской философии. Двойственность мироздания, как фундаментальный принцип его понимания
Введение 3
Глава 1. Особенности древнекитайской философии в школах конфуцианства, иньяндзя. 6
1.1. Возникновение и развитие конфуцианства. 6
1.2. Школа иньяндзя: основные этапы развития, главные фигуры и специфика учения. 18
Выводы по главе 1 27
Глава 2. Древнекитайская философия и ее единство противоположностей. 28
2.1. Школа даосизма: учение о «пути вещей». 28
2.2. Двойственность мироздания в древнекитайской натурфилософии, конфуцианстве, даосизме. 37
2.3. Образ Мулан как воплощение соединения противоположностей. 57
Выводы по главе 2. 66
Заключение 67
Список литературы 69
?
Выдержка из дипломной работы
Введение
Актуальность исследования. Древнекитайская философия уже в течение длительного периода времени интересует разных исследователей: философов, историков, психологов, этнографов, богословов. Учения Древнего Китая отражают специфику менталитета восточных стран, поэтому их отдельные аспекты часто становятся предметом различных междисциплинарных исследований. Китайская философия представлена несколькими школами или традициями, каждая из которых включает в себя определенные религиозные, мировоззренческие каноны и основывается на культах, мифах, естественном духовно-жизненном опыте предков. Кроме того, древнекитайские философские школы базируются на конкретных учениях, представленных в письменных и устных источниках. Обращение к особенностям конфуцианства, даосизма, иньяндзя осуществлялось уже неоднократно, т.к. данные учения отличается высокой степенью сложности в понимании, и его осмысление требует акцентирования внимания на разных научных, философских, религиозных, эзотерических областях.
.........................
Глава 1. Особенности древнекитайской философии в школах конфуцианства, иньяндзя.
1.1. Возникновение и развитие конфуцианства.
Китайская философия сложилась в 7-6 вв. до н.э. на рубеже эпох Чунь-цю (8-5 вв. до н.э.) и Чжань-го (5-3 вв. до н.э.) во время правления династии Чжоу (11-3 вв. до н.э.). Свое начало китайская философия ведет от учений Лао-цзы (6 в. до н.э.), Конфуция (551-479 гг. до н.э.) и «Книги перемен» (8-4 вв. до н.э.) [6, c. 1348].
С древности мировоззрение китайцев характеризовалось социальной направленностью. Общество, его устройство, структура и функционирование - вот главные направления китайской мысли древности. Начиная с Конфуция, именно общество и человек в обществе были основной темой китайской философии. Заложенные им социальные нормы и принципы явились тем стержнем, вокруг которого вращались основные теоретические разработки китайских философов. В свою очередь, социальные принципы разрабатывались на основе анализа человека. Исходя из своего понимания человека и потенции его развития, мыслители строили свои социальные теории, которые во многом определяли общую систему их разработок. В результате, абсолютное большинство философских школ Древнего Китая были социально ориентированы, а те школы, которые «специализировались» на разработке онтологических и космологических проблем создавали и свои социальные теории, зачастую именно своей онтологией полемизируя с социологией оппонентов. Поэтому социальный аспект, как основной стержень древнекитайской философии, во многом определял и лицо этой философии.
......................
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: