Развитие произвольного внимания младших школьников посредством игрового тренинга
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2018 г.
Объем: 81 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Развитие произвольного внимания младших школьников посредством игрового тренинга
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты влияния игрового тренинга на развитие произвольного внимания младших школьников 8
1.1 Понятие внимания: виды и свойства внимания человека 8
1.2 Особенности развития произвольного внимания младших школьников 16
1.3 Влияние игрового тренинга на развитие произвольного внимания младших школьников 20
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по развитию произвольного внимания младших школьников посредством игрового тренинга 25
2.1 Программа исследования 25
2.2 Результаты констатирующего исследования уровня развития произвольного внимания младших школьников 31
2.3 Анализ результатов динамики развития произвольного внимания младших школьников в результате проведения игрового тренинга 38
Выводы 52
Заключение 53
Список литературы 56
Приложения 62
Выдержка из дипломной работы
Актуальность исследования. В связи с увеличением потока информации, расширения человеческих контактов, развития многообразных форм массовой культуры, роста темпа жизни происходит увеличение объема знаний, которые необходимы для жизни современному человеку.
Происходящие изменения в обществе оказывают влияние и на развитие детей, к ним предъявляют все больше требований. Чтобы решать задачи, которые ставит общество перед детьми, они должны обладать развитыми психическими процессами.
Внимание является психическим процессом, который обязательно присутствует при познании человеком мира и проявляется в направленности и сосредоточенности психики на определенных объектах. Из огромного потока информации, непрерывно идущей из окружающего мира, благодаря работе внимания человек выбирает ту, которая наиболее интересна, значима и важна для него...
В психологических исследованиях, как классических, так и современных, можно найти множество часто не пересекающихся определений сущности внимания.
Т. Рибо определяет внимание как «умственный моноидеизм», концентрация сознания на одной идее; состояние исключительное, ограниченное во времени; сопровождается приспосо??блением (естественным или искусственным) индивидуума к условиям жизни ?40?.
Согласно Н.Н. Ланге, вниманием представляет собой целесообразную реакцию организма, улучшающую условия восприятия и способствующую приспособлению организма к окружающей среде. В результате внимания одни впечатления выступают на первый план, вытесняя другие ?31?...
Анализ проблемы показывает, что современная психология располагает определенными сведениями касательно сущности и характеристик развития произвольного внимания у младших школьников. Тем не менее, изменения социальных условий развития (снижение активности, увеличение времени взаимодействия с техническими устройствами и т.п.) делают актуальным исследование особенностей развития внимания у младших школьников. При этом следует отметить, что в основном исследования касаются развития внимания в учебной деятельности, не достаточно обоснованы игровые технологии развития внимания в младшем школьном возрасте. В связи с этим актуальными являются следующие вопросы: определение особенностей развития внимания у младших школьников; разработка игрового тренинга, направленного на развитие произвольного внимания у младших школьников.
Исследование особенностей внимания у современных младших школьников показало, что у ни х
? не большой объем произвольного внимания...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: