Защита прав потребителей по законодательству России и зарубежных стран
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2018 г.
Объем: 86 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Защита прав потребителей по законодательству России и зарубежных стран
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 9
1.1 Понятие потребителей и их прав в нормативных актах и научной литературе по гражданскому праву 9
1.2 Сущность и виды защиты прав потребителей 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 30
2.1 Практика защиты прав потребителей в России 30
2.2 Особенности защиты прав потребителей в зарубежных странах 40
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РОССИИ 53
3.1 Комплекс проблем правового регулирования защиты прав потребителей 53
3.2 Комплекс рекомендаций по внесению изменений в нормативно-правовые акты РФ по защите прав потребителей 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
Выдержка из дипломной работы
Актуальность темы. Активное развитие современных рыночных и торговых отношений привело к тому, что практически все отраслевые рынки становятся перенасыщенными разнообразными товарами и услугами. При этом, отношения между производителями, продавцами и потребителями/покупателями (основными субъектами потребительского рынка) товаров и услуг могут приводить к конфликтным ситуациям по самым различным причинам (некачественная продукция, опоздания в доставке товаров и многие другие причины конфликтов), которые зачастую возможно решить только в судебном порядке. Всё это обуславливает важность исследования защиты прав потребителей.
По мнению многих юристов, защита прав потребителей относится к наиболее актуальным правовым проблемам современного гражданского общества. За рубежом общества и объединения по защите прав потребителей появились ещё в XIX веке, в то время как в России подобная практика стала актуальной не так давно (в 1992 году) и инициаторами нормативного регулирования выступили органы государственной власти, а не объединения. Следовательно, российский опыт защиты основывается на практике иностранных государств...
Выделение отдельной категории «потребитель» позволило обозначить правовой статус граждан, совершающих покупки или пользующихся услугами. У потребителей есть свои собственные права и обязанности, способствующие защите интересов потребителей от неправомерных действий продавцов и изготовителей, а также способствующих определению правого и виновного в споре.
Согласно основным положениям закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту – закона о ЗПП), потребитель – это гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности...
В процессе написания данной выпускной квалификационной работы были достигнуты поставленная цель и задачи исследования. Были разработаны рекомендации по внесению изменений в нормативно-правовые акты Российской Федерации по защите прав потребителей.
Изучение понятия потребителей и их прав в нормативных актах и научной литературе по гражданскому праву показало, что под потребителем стоит понимать гражданина, имеющего намерение заказать/приобрести либо заказывающего, приобретающего/использующего товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, которые не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности. Недостатком действующего законодательства является отсутствие в законе о ЗПП расшифровки терминов товар, услуга, работа, право потребителя...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: