Психологические особенности формирования стрессоустойчивости у учащихся суворовского училища
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2018 г.
Объем: 139 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Психологические особенности формирования стрессоустойчивости у учащихся суворовского училища
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы формирования стрессоустойчивости у воспитанников суворовского училища 7
1.1. Проблема изучения стрессоустойчивости 7
1.2. Психологические риски образовательных учреждений министерства обороны 21
1.3. Условия формирования стрессоустойчивости воспитанников училища 26
1.4. Формы и виды мероприятий направленных на формирование устойчивости учащихся военных училищ 33
Выводы по главе 1 41
Глава 2. Эмпирическое исследование уровня стрессоустойчивости воспитанников суворовского училища 44
2.1. Характеристика выборки и методик исследования 44
2.2. Результаты исследования 46
2.3. Программа развития стрессоустойчивости воспитанников суворовского училища 56
2.4. Оценка эффективности программы развития стрессоустойчивости воспитанников суворовского училища 58
Выводы по главе 2 74
Заключение 77
Список использованной литературы 80
Приложения 85
Выдержка из дипломной работы
Ученые посчитали, что за всю жизнь у большинства людей количество негативныхпереживаний значительно превосходит количество позитивных эмоций. Именно в этомслучае и говорят, что человек постоянно испытывает стресс. Что такое стресс, к чему онприводит и как ему противостоять,развивая свою стрессоустойчивость –актуальная проблема современной психологии. Люди испытывали стресс всегда, и нельзя говорить о том, что эта способность организма появилась недавно. Актуальность данной проблемы неоспорима, т. к. ритм жизни становится всё более интенсивным.
Актуальность исследования стрессоустойчивости обусловленаувеличивающимся объемом требований со стороны работодателей к качественнойсоставляющей работы, а, следовательно, и уровню подготовки и опыта специалистов, еевыполняющих. Условия развития большинства экономических систем, производства,существования рынка труда и организации кадровой политики, развитых и развивающихся, вэкономическом плане стран, характеризуется высоким напряжением интеллектуальных,психических и соматических ресурсов человека, в ситуации увеличения объемов собственнопроизводства товаров и услуг. Проблема формирования стрессоустойчивости актуальная также и для учащихся в связи с высокими требованиями ФГОС...
В последние десятилетия наиболее существенным становится такой вопрос, какспособность организма, к так называемой, стрессоустойчивости или жесопротивляемости организма к стрессам.
В условиях современности на человека постоянно воздействуют различные стрессоры —это те факторы, которые оказывают, довольно таки, сильное негативное влияние напсихическую деятельность человека. Как правило, в большинстве случаев возможностьбыть подверженным подобного рода перегрузкам возникает именно в конфликтныхситуациях. Поэтому, на мой взгляд, в конфликте наиболее четко выражается уровеньстрессоустойчивости человека к тем или иным стрессорам[50].
Для полного раскрытия содержания данной темы, рассмотрим понятия «стресс» и «стрессоустойчивость», и их основных составляющих.
Понятие «стресс» впервые встречается в 1303 году, в стихотворении Роберта Маннига, в котором он применяет этот термин в следующем значении: «…эта мука была манной небесной, которую господь послал людям, прибывавшим в пустыне сорок зим и находившимся в большом стрессе»[2]...
Изучив психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования можно сделать следующие выводы:
- стрессоустойчивость является сложным и емким качеством личности. В нем объединен целый комплекс способностей, широкий круг разноуровневых явлений. А устойчивое поведение в условиях стресса является одним из важных психологических факторов обеспечения надежности, эффективности и успеха в деятельности как индивидуальной, так и совместной;
- совокупность условий, направленных на формирование стрессоустойчивости у воспитанников образовательных учреждений пансионного типа, обеспечит возможность предупреждения и минимизацию влияния факторов риска на личностное развитие обучаемых и повышение их стрессоустойчивости: 1) формирование у обучающихся стрессоустойчивости возможно в случае применения в образовательной практике метода психической тренировки, позволяющие обеспечить саморегуляцию психического состояния; 2) навыки аутогенной тренировки позволяют курсантам снижать уровень эмоционального напряжения, обеспечивают развитие организованности, самообладания, самоконтроля, повышают уровень стрессоустойчивости; 3) важно обучать курсантам элементам психогигиены (соблюдение режима дня, оптимальный уровень физических нагрузок); 4) большое значение играет профилактика конфликтов в образовательной среде, одним из методов разрешения и профилактики конфликтов в образовательном учреждении являются мероприятия по командообразованию...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: