Особенности мотивации тревожных студентов
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2018 г.
Объем: 57 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Особенности мотивации тревожных студентов
Введение…..3
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации тревожных студентов 6
1.1. Изучение мотивации (личности) в подходах отечественных и зарубежных исследователей 6
1.2. Теории тревожности в психологии 11
1.3. Исследование уровня тревожности и мотивации в психологии 17
Глава 2. Эмпирическое исследование мотивации у студентов с различным уровнем тревожности 28
2.1. Характеристика выборки и методов исследования 28
2.2. Результаты исследования 32
2.3. Выводы по исследованию 40
Заключение 42
Список использованной литературы 45
Приложения 52
Выдержка из дипломной работы
Актуальность. В последнее время количество людей, страдающих повышенной тревожностью, сильно увеличилось, это приводит к нарушениям социальной адаптации и депрессиям[3;56;71]. Известно, что впервые тревожность возникает в детском возрасте, как переживание и при продолжительном течении может закрепиться как личностная характеристика.
Зачастую тревога представляет собой реакцию, вызывающую внутриличностный конфликт в контексте предъявляемых условий со стороны окружающей реальности и недостаточными реальными способностями индивидуума...
Проблема мотивации обучения является одной из центральных в педагогике и педагогической психологии. Многие экспериментальные исследования направлены на разработку проблемы мотивации учебной и профессиональной деятельности. (Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, М.В. Матюхина, Л.М. Фридман, Д.Б. Эльконин).
Так Л.И. Божович посвятила свои работы экспериментальному исследованию мотивационной сферы детей и подростков. Сферой ее интересов были проблемы развития потребностей и мотивов в онтогенезе, их место и роль в формировании личности ребенка [25].
А. Н. Леонтьев разрабатывал теорию развития психики ребенка, психологический «механизм» мотивации [30]. Л.М. Фридман проявлял интерес к тому, какими путями идет формирования мотивации учащихся в ходе учебной деятельности как важной стороне повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в целом [36]. Г.А. Цукерман занималась разработкой принципов проектирования начального образования, обеспечивающего формирование умения учиться, то есть самостоятельно выходить за границы собственных знаний [56]...
Основу формирования новых психологических и личностных черт составляет общение в процессе различных видов деятельности (учебной, производственной, занятия различными видами творчества, спорта и т.д. ).
Изменение социальной ситуации развития юношей связано с их активным стремлением присоединиться к миру взрослых, ориентацией поведения на нормы и ценности этого мира. Характерным для юношеского новообразованием является «чувство взрослости» и развитие самосознания и самооценки, интереса к себе как личности, со своим потенциалом и способностями. В свою очередь, Э. Эриксон считает, что у личности при нормальном развитии появится потребность в близости, доверии и понимании, как закономерный итог развития личности в период ранней взрослости. Основной задачей развития личности в период взрослости становится достижение «зрелости», которая выполняет функции регуляции, организации, поддержания целостности человеческого жизненного пути, для которого человек становится субъектом по мере собственного развития...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: