Формирование иноязычной лексической компетенции у учащихся основной школы посредством использования ИКТ
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2018 г.
Объем: 60 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Формирование иноязычной лексической компетенции у учащихся основной школы посредством использования ИКТ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования иноязычной лексической компетенции у учащихся основной школы посредством использования ИКТ 7
1.1. Особенности формирования иноязычной лексической компетенции 7
1.2. ИКТ в обучении иностранному языку 18
1.3. Психолого-педагогическая характеристика учащихся среднего школьного возраста 30
Выводы к главе 1 36
Глава 2. Методика формирования иноязычной лексической компетенции у учащихся основной школы посредством использования ИКТ на материале испанского языка 38
2.1. анализ УМК «Испанский язык. 7 класс» 38
2.2. технология формирования иноязычной лексической компетенции с использованием ИКТ 41
2.3. отбор содержания обучения 47
2.4. учебно-методический комплекс упражнений, направленный на формирование иноязычной лексической компетенции у учащихся основной школы посредством использования ИКТ на материале испанского языка 48
Выводы к главе 2 52
Заключение 54
Список литературы 57
Выдержка из дипломной работы
В современной методике преподавания иностранного языка большое внимание уделяется формированию иноязычной лексической компетенции. Повышенный интерес к способам формирования лексической компетенции у учащихся связано с тем, что владение лексикой – это предпосылка развития всех речевых умений. Обучение лексике как содержательной стороне человеческой речи необходимо не только для того, чтобы знать слова иностранного языка, но и чтобы с их помощью эффективно осуществлять коммуникацию на иностранном языке в любой его форме (говорение, письмо, чтение, аудирование).
Сложность формирования иноязычной лексической компетенции у учащихся на уроке иностранного языка заключается в том, что слово представляет собой очень сложное и многогранное явление. Каждая лексема обладает набором значений, особой формой, спецификой употребления в контексте. Фонетические и орфографические особенности иноязычной лексики в связи с их новизной для учащихся зачастую вызывают ещё большие сложности, наряду с разным объёмом значений слов в родном и изучаемом языке. В связи с этим проблема формирования иноязычной лексической компетенции стоит в методике преподавания иностранного языка на первом месте...
В современном мире обучение иностранному языку является неотъемлемой частью всеобщего образования. Увеличение значимости иностранного языка как учебного предмета в общеобразовательной школе связано с многочисленными факторами, такими как увеличение количества контактов между разными странами, профессиональная необходимость знать иностранные языки для полноценной жизни каждого человека. Более того, в настоящее время процесс обучения иностранному языку подвергается модернизации, что связано с всеобщей информатизацией современного общества.
Обучение иностранному языку в новом информационном обществе в рамках основной школы имеет следующие цели:
1) развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
2) воспитание у учащихся патриотических чувств и качеств;
3) развитие национального самосознания [Теория и практика обучения 2013, с. 32-33].
Исходя из приведенных целей, большое внимание в образовательном процессе должно быть направлено на формирование общей коммуникативной компетенции учащихся, которая складывается из многочисленных составляющих, включая и рассматриваемую в данной работе лексическую компетенцию...
В настоящем исследовании предпринята попытка теоретического обоснования и практического решения проблемы успешного формирования иноязычной лексической компетенции у учащихся основной школы посредством использования ИКТ на уроке испанского языка. Развитие иноязычной лексической компетенции в современной методике преподавания иностранного языка особо актуально в связи с утверждением, что лексика является предпосылкой формирования всех умений учащихся, а также с большой значимостью использования ИКТ в целях повышения эффективности обучения лексике на уроке иностранного языка.
В соответствии с задачами исследования, в данной работе мы рассмотрели природу понятия иноязычной лексической компетенции, под которой мы понимали совокупность лексических знаний, навыков и умений, которые определяют способность учащихся использовать лексику в процессе коммуникации. Особое внимание мы обратили на особенности формирования лексической компетенции, которые состоят в строгой последовательности работы над лексикой, разнообразии упражнений, сочетании разных видов деятельности на уроке, применении коммуникативных и игровых технологий в совокупности с популярными сегодня видами ИКТ...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: