Использование дидактических игр при коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2017 г.
Объем: 138 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Использование дидактических игр при коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста
Введение............3-5
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы использования дидактических игр при коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста
1.1. Формирование произносительной стороны речи в онтогенезе………..6-13
1.2. Характеристика нарушений звукопроизношения у дошкольников….13-26
1.3. Дидактическая игра как средство развития и коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста………………26-34
Выводы по 1 главе…………..34-35
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей звукопроизношения у детей дошкольного возраста
2.1. Организация и содержание констатирующего эксперимента……….36-40
2.2. Анализ и результаты диагностики звукопроизношения у дошкольников………………………..41-49
Выводы по 2 главе…………50-51
Глава 3. Логопедическая работа по коррекции фонетико – фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр
3.1Содержание и организация коррекционной работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития с детьми дошкольного возраста посредством использования дидактических игр (формирующий эксперимент)…….52-57
3.2Анализ результатов контрольного эксперимента…..58-59
Выводы по 3 главе………….60
Заключение………………………………...61-63
Список использованных источников……………64-72
Приложения …………...73-139
Выдержка из дипломной работы
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время неустанно растёт число детей дошкольного возраста с различной речевой патологией, в том числе с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. У дошкольников с ФФНР нарушено формирование звукопроизношения и всех фонематических процессов, к которым относятся слуховое восприятие, фонематический слух, фонематические представления, фонематический анализ и синтез.
Недостаточная сформированность фонематических процессов приводит в школьном возрасте к нарушению формирования навыков чтения и письма, что проявляется в специфических нарушениях — дислексии и дисграфии, которые препятствуют успешному овладению детьми всей школьной программы. При регулярной и правильно спланированной работе по формированию фонематических процессов дети дошкольного возраста с ФФНР не только учатся различать звуки речи, овладевают навыками анализа и синтеза звучащей речи, но и намного лучше могут воспринимать и различать окончания слов, приставки, общие суффиксы, выделять предлоги в предложениях, что так необходимо при формировании навыков чтения и письма...
В понятие «звукопроизносительная сторона речи» включаю следующие аспекты: комплекс речедвигательных навыков и в тоже фонетическое оформление речи, которыми оно характеризуется. Сюда относятся навыки голосообразования, речевого дыхания, воспроизведения звуков и их сочетаний, словесное ударение и фразовая интонация со всеми её компонентами, соблюдение норм орфоэпии [44].
На лингвистический аспект становления звукопроизношения обращено внимание в работах, касающихся вопросов фонетики и фонологии (Е.Н.Винарская, Л.В.Бондарко, Р.И.Аванесов, Л.В.Щерба и др.). Фонетику и фонологию называют «науками о звуках», одна из которых ориентируется на речь, а вторая на язык (М.Г.Богомазов, Е.Н.Винарская). В рамках этих дисциплин лингвистики в качестве значимой единицы звукового строя языка рассматривают фонему...
Данная выпускная квалификационная работа посвящена исследованию роли дидактической игры в коррекции ФФНР у детей старшего дошкольного возраста.
Можно сказать, что в работе были реализованы все задачи и достигнуты все поставленные цели. Заявленная гипотеза подтвердилась в ходе исследования.
В представленной работе экспериментальное исследование было проведено в три этапа.
На первом этапе был произведен реферирование теоретических источников по теме исследования, анализ медицинской и логопедической документации детей дошкольного возраста с целью отбора детей для эксперимента.
На втором этапе экспериментального исследования был проведен констатирующий эксперимент, который имел цель изучение особенностей звукопроизношения у дошкольников...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: