Пути обеспечения конкурентоспособности товаров
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2017 г.
Объем: 89 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Пути обеспечения конкурентоспособности товаров
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности товара 9
1.1 Понятия конкуренции и конкурентоспособности 9
1.2 Критерии конкурентоспособности товаров 14
1.3 Факторы, влияющие на конкурентоспособность товаров 16
1.4 Оценка и пути повышения конкурентоспособности товаров 26
Глава 2. Анализ конкурентоспособности продукции АО «Каустик» 36
2.1 Характеристика организации 36
2.2 Анализ конкурентной среды в отрасли 38
2.3. Оценка конкурентоспособности продукции волгоградского «Каустика» 46
Глава 3. Пути обеспечения конкурентоспособности продукции АО «Каустик» 55
Заключение 67
Список литературы 70
Приложения 78
Выдержка из дипломной работы
Актуальность настоящей работы объясняется современными рыночными условиями, в которых существует российский бизнес. Несмотря на введенные западные санкции, которые позволили несколько ослабить конкуренцию со стороны зарубежных товаров, она по-прежнему присутствует. Это заставляет руководителей компаний задумываться об улучшениях, которые можно произвести во внутренней среде организации для того, чтобы противостоять факторам внешней среды и сохранять конкурентоспособность предприятия в целом и его товаров в частности. Ведь здесь прослеживает прямая зависимость – чем выше конкурентоспособность товаров – тем прочнее позиции предприятия. Исключением не являются промышленные предприятия.
Настоящая работа посвящена изучению заявленного феномена на примере волгоградского химического предприятия АО «Каустик». Данный завод является объектом исследования. Предметом исследования выступает конкурентоспособность одного из товаров, предприятия суспензионного поливинилхлорида – полимерного сырья, используемого для производства различного рода изделий...
Понятие конкуренции достаточно многозначно и насчитывает множество работ, в которых оно исследовалось. Кроме того, у него есть давняя история, которая относится к середине XVIII века, когда начали рассматриваться движущие силы конкурентной борьбы.
В этот период П.Буагильбер [13] выдвинул принцип «экономики невмешательства и свободной конкуренции», который затем теоретически обосновал А.Смит [14] посредством теории свободной конкуренции.
В противовес теории свободной конкуренции А.Вальрасом [13] была создана теория совершенной конкуренции, которая больше была теоретическим инструментом, нежели таким, который можно применять на практике.
Особую роль в экономической теории ученые уделяли противоположному конкуренции понятию монополия. Наряду с антагонизмом, многие подчеркивали их синтез и большое значение на различных этапах развития общества. Так, А.Курно [13], предложивший первым определения олигополии и дуополии назвал конкуренцию и монополию крайними случаями рыночных ситуаций...
Проведенное исследование АО «Каустик» и его продукции позволило достичь поставленной цели - изучить пути повышения конкурентоспособности товаров, как в теоретическом плане, так и в практическом. Также были выполнены сформулированные задачи:
1.Изучены теоретические аспекты конкурентоспособности товара.
2. Проанализирована конкурентоспособность продукции АО «Каустик».
3. Выработаны варианты, с помощью которых предприятие может обеспечить конкурентоспособность своих товаров.
В ходе анализа теоретического материала были получены следующие выводы:
1. Понятия конкуренции и конкурентоспособности имеют длительную историю изучения, однако это не привело к формулированию единых определений: разные авторы рассматривают данные понятия с различных точек зрения.
2. Существует значительное количество классификаций критериев конкурентоспособности товаров, наиболее простой из которых является состоящая из двух направлений критериев – ориентированных на потребителя (потребительские) и связанных с ценой (экономические)...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: