Коррекционно-развивающая работа по формированию слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2017 г.
Объем: 97 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Коррекционно-развивающая работа по формированию слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня
Введение………………………………………………………………….……….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР 3 УРОВНЯ…………………………………...….7
1.1. Развитие слоговой структуры слова у детей в онтогенезе…….….7
1.2. Современные представления об общем недоразвитии речи…….13
1.3. Особенности развития слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня…………………………………………20
1.4. Методические подходы к коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР……………………………………….28
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ……………………….…………………………...34
2.1. Организация проведения исследования…………………………….34
2.2. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи, участвующих в экспериментальном исследовании……35
2.3. Методика констатирующего эксперимента………………………..36
2.4. Анализ результатов констатирующего эксперимента ……………41
ГЛАВА III. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР 3 УРОВНЯ ……………………………….……49
3.1. Коррекционно-развивающая работа по преодолению нарушений формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР (формирующий эксперимент) ……………………………………………….…49
3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента……………….…54
Заключение………………………………………………………………..…….61
Список использованных источников……………………………………..…64
Приложение…………………………………………………………………..…69
Выдержка из дипломной работы
Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена теме: «Коррекционно-развивающая работа по формированию слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня».
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время число детей дошкольного возраста с речевой патологией очень велико.
Развитие детей с общим недоразвитием речи происходит с некоторыми отличиями от развития детей в норме.
Нарушение речи во многом оказывает влияние на различные стороны развития детей, в зависимости от дефекта, возникают трудности при формировании познавательных процессов, при мыслительных операциях, трудности в общении, в эмоционально-волевой сфере...
Речь выступает как основное средство человеческого общения. Без нее люди не имели бы возможности получить и передать информацию, обучаться. Благодаря речи человеческое сознание обогащается опытом других людей и развивается. Тут речь выступает не только как средство коммуникации, но и как средство мышления, носителя сознания, памяти, информации, средство управления поведением других людей и регуляции собственного поведения человека.
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нор¬мального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.
Л. С. Выготский замечал, что начальной функцией речи ребенка считается функции общения, установление контакта с окружающим миром. В дошкольном возрасте деятельность ребенка происходит вместе со взрослыми, поэтому общение носит ситуативный характер. [9]...
Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению коррекционно-развивающей работы по формированию слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР 3 уровня.
Вопросы, касающиеся коррекции нарушений слоговой структуры слова, представлены в работах таких исследователей, как Агронович З.Е., Гвоздев А.Н., Левина Р.Е., Маркова А.К., Филичева Т.Б., О.Н. Усанова , Г.В. Бабина и др. Проблема изучения и коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей с данной речевой патологией не потеряла своей актуальности и в настоящее время. В результате проведения экспериментального исследования, оказалось возможным подтвердить основную гипотезу экспериментального исследования о том, что коррекционно-развивающая работа по формированию слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня будет эффективна при использовании специально подобранных дидактических игр и упражнений, которые помогут преодолеть нарушения слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: