Российско-Китайское сотрудничество в рамках Брикс
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.
Объем: 71 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Российско-Китайское сотрудничество в рамках Брикс
Введение……………………………………………………………………………...4
1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКО-КИТАЙСКОГО ДВУСТОРОННЕГО СОТРУДНИЧЕСТВА………………………………………9
1.1. Исторические факторы и современные реалии становления и развития российско-китайских двусторонних отношений………………………………….9
1.2. Механизмы двусторонних отношений РФ и КНР………………………..….15
1.3. Российско-китайское двустороннее политическое, экономическое и военно-техническое сотрудничество………………………………………………………19
2. ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ И ГЕОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ СТРАН-УЧАСТНИЦ БРИКС И ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РФ И КНР……………….….33
2.1. Краткая характеристика международной организации БРИКС………..…..33
2.2. Анализ внешней энергетической политики стран-участниц БРИКС………41
2.3. Перспективы развития двусторонних российско-китайских отношений в рамках БРИКС……………………………………………………………………...56
Заключение………………………………………………………………………….64
Список использованных источников и литературы……………………………...68
Выдержка из дипломной работы
Настоящая дипломная работа посвящена следующей теме: «Российско-Китайское сотрудничество в рамках БРИКС».
Актуальность рассматриваемой тематики складывается сразу из нескольких положений.
В контексте современного миропорядка именно крупные и наиболее развитые государства (такие как Россия и Китай) играют наиважнейшую роль в регулировании международных отношений. Их роль и значение трудно переоценить. Вследствие наличия широких властных полномочий в экономике, политике, культуре, и других сферах общественной жизни наиболее развитые государства современного мира оказывают заметное влияние как на существование отдельных (менее развитых государств), так и на развитие мировых процессов...
Начало 90-х годов ознаменовалось значительными потрясениями для ми-рового сообщества в целом и для России и КНР в частности. Завершение «холодной войны» и последующий за этим распад СССР полностью изменили ситуацию в мире. Международные отношения встали на новую ступень развития, при¬неся вместе с этим ряд многочисленных трудностей и проблем. В период «биполярности» Китай и вся китайская внешняя политика следовала собственным кур¬сом. Успехи и достижения КНР в экономической, научной и технической сфе¬рах не делали это государство хоть сколько-нибудь значимым в политике ведения международных отношений.
Появление в 1991 году на международной арене новой России как суверен¬ного государства, провозгласившего путь демократических и рыночных пре¬образований, обусловило становление принципиально иного по сравнению с предшествующим периодом характера отношений нашей страны с ее дальне¬восточным соседом – Китаем. Наряду с этим с учетом тенденции к формированию многопо¬лярного мира Китайская Народная Республика стала подходить к России как к крупной самостоятель¬ной политической державе с растущим потенциалом экономического благо¬состояния...
В рамках настоящей дипломной работы были проанализированы российско-китайские двусторонние отношения, реализуемые в рамках такой международной организации как БРИКС.
В рамках первой главы были рассмотрены общие характеристики двустороннего сотрудничества РФ и КНР.
По итогам рассмотрения в самом общем виде можно сказать, что взаимоотношения двух вышеназванных стран на современном этапе интенсивно развиваются по всем направлениям:
- политическому,
- экономическому,
- военно-техническому,
- сотрудничество в рамках международных организаций и форумов,
- сотрудничество в культурной сфере, и др.
Кроме того, двусторонние российско-китайские отношения имеют хорошо разработанную и детально урегулированную документарную базу, в основе которой находятся следующие документы Совместная декларация об основах взаимоотношений между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой от 18 декабря 1992 года, Совместная российско-китайская декларация от 3 сентября 1994 года, и др...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: