Правовое регулирование экологического страхования на транспорте
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.
Объем: 64 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Правовое регулирование экологического страхования на транспорте
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СТРАХОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 8
1.1. Возникновение и развитие экологического страхования в международном и зарубежном законодательствах 8
1.2. Правовое становление экологического страхования в Российской Федерации 15
1.3. Разнообразие подходов к определению понятия экологического страхования 28
2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ 40
2.1. Характеристика нормативной правовой базы в области регулирования экологического страхования 40
2.2. Проблемы правового регулирования экологического страхования на транспорте 44
2.3. Основные направления совершенствования правового регулирования экологического страхования на транспорте 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 60
Выдержка из дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в мировой практике экологическое страхование означает страхование собственности объектов - источников повышенного экологического риска - за причинение ущерба третьим лицам вследствие внезапного, непреднамеренного (аварийного) загрязнения окружающей среды и экономическое стимулирование, таким образом, предотвращения данного загрязнения. Цель экологического страхования заключается в наиболее полной компенсации нанесенного экологo-экономического ущерба. Ущерб окружающей среде, населению, хозяйству, который вызван авариями на транспортных объектах, авариями промышленных предприятий, чрезвычайно велик: его доля в общих потерях от загрязнения окружающей среды достигает 25-30 %. Возмещение такого ущерба в странах с рыночной экономикой осуществляется в первую очередь за счет владельца транспортных объектов и предприятий через систему экологического страхования; лишь в случаях катастрофических размеров ущерба к его возмещению может подключиться государство.
На современном этапе в Российской Федерации осуществляют деятельность около 45 000 предприятий, на которых размещены опасные производственные объекты, эксплуатируются более 30 тысяч водохранилищ, несколько сотен накопителей промышленных стоков и отходов, 150 тысяч километров магистральных газопроводов, 62 тысячи километров нефтепроводов. ...........
1. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СТРАХОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. Возникновение и развитие экологического страхования в международном и зарубежном законодательствах
Страхование как форма общественных отношений имеет глубокие исторические корни. Первые формы страхования можно обнаружить в законах Хаммурапи, в которых предусматривалось заключение соглашения между участниками торгового каравана в том, чтобы вместе нести убытки от нападения разбойников. В Древнем Риме действовали специальные коллегии, члены которых периодически платили взносы. В случае смерти члена коллегии его наследнику оплачивалась денежная сумма, которая предназначалась для финансирования расходов на погребение и материальной поддержки семьи.
В приведенных примерах без труда можно обнаружить праобразы страховых отношений, отчетливо сформировавшихся только в средневековье. История же экологического страхования куда более моложе. Для появления института экологического страхования был необходимы отдельны предпосылки, с возникновением которых происходит законодательное закрепление отношений по страхованию ответственности. Это объяснимо тем, что правовые системы большинства экономически развитых государств не применяют понятия экологического страхования, закрепляя в правовых положениях только страхование ответственности на случай причинения вреда природным объектам .
.......
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: