Правовое регулирование обеспечение государственных нужд
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.
Объем: 69 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Правовое регулирование обеспечение государственных нужд
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖ 6
1.1.Государственные нужды: проблемы определения правовой дефиниции 6
1.2. Развитие отечественного законодательства, регулирующее отношения в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд 11
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРАВООТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД 22
2.1. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ - новый правовой фундамент в системе государственных и муниципальных закупок 22
2.2. Типология и особенности способов определения поставщиков. Требования к участникам закупки 26
2.3. Основные условия контракта 28
2.4. Особенности изменения и расторжения контракта 33
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД 42
3.1. Наиболее типичные правонарушения в сфере государственных закупок 42
3.2. Проблемы и перспективы развития правового регулирования отношений по обеспечению государственных нужд 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
Выдержка из дипломной работы
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон № 44-ФЗ). Указанный нормативный акт пришел на смену Федеральному закону от 21 июля 2005 году № 94-ФЗ (далее по тексту - Закон № 94-ФЗ).
Сегодня много положений Закона № 44-ФЗ вызывает вопросы и сомнения в возможности их реализации. Более того, можно с уверенностью констатировать, что государственные заказчики по объективным причинам не готовы в полном объеме осуществлять закупочную деятельность в рамках Закона № 44-ФЗ. Например, достаточно много полномочий в сфере размещения государственного заказа отдано федеральному органу исполнительной власти по регулированию контрактной системы, однако этот орган еще не создан. Конечно, данное положение не критично и к моменту вступления в силу Закона № 44-ФЗ будет исправлено, однако это обстоятельство свидетельствует о некой «сырости» нового Закона. Поэтому представляется правильным подвергнуть попытке анализа основные положения Закона № 44-ФЗ...
Термин «государственные нужды» является центральным и одним из наиболее спорных понятий в системе государственного заказа. Разделение нужд на государственные и иные имеет не только теоретическое, но и практическое значение, так как направлено на установление режима защиты прав и интересов участников отношений в сфере закупок и на нахождение оптимального соотношения гражданско-правового и административно-правового методов их регулирования. В юридической литературе неоднократно поднимался вопрос о проблемах отграничения нужд государства от потребностей иных субъектов , однако неопределенность в отношении этого понятия до настоящего времени не устранена. Трудность в описании четких критериев, определяющих государственные нужды, связана с тем, что государство как субъект правоотношений по своей сути является выразителем интересов всего общества, а значит, и субъектов, его составляющих (граждан, групп лиц, юридических лиц).
Как справедливо отмечает С.А. Странцова, государственная нужда определяется функцией государства по охране и защите публичного интереса, т.е. интереса народа, проживающего на соответствующей территории ). Нельзя не согласиться и с мнением В.Е. Чиркина, согласно которому наличие социальной роли и общественного назначения в той или иной степени присуще как коммерческим, так и некоммерческим формированиям . В связи с этим нужды государства и нужды иных субъектов тесно связаны, а в некоторых случаях можно говорить и об их совпадении. В данной работе предпринята попытка на основе анализа законодательных и иных нормативных актов, принимаемых для регулирования отношений в сфере государственных закупок, найти подход к пониманию смысла, вкладываемого законодателем в термин «государственные нужды»...
Подводя итоги проведенного исследования необходимо отметить следующее.
Новое в регулировании правоотношений в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд обусловлено вступлением в силу Закона № 44-ФЗ, а также подзаконными актами, принимаемыми в соответствии с Планом мероприятий по реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, число которых может быть более 70.
Данный нормативный правовой акт призван регулировать отношения, возникающие при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Очевидно, что данный документ не является совершенным, так как за год были подготовлены три новые его редакции, изменившие закон существенным образом. Однако внесенные изменения решили далеко не все проблемы и восполнили лишь небольшую часть пробелов в этом законе. Вероятно, в ближайшее время нас ожидает еще целый ряд изменений, дополнений и корректировок в данный Федеральный закон...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: