Особенности организации маркетинговой деятельности опорныйх ВУЗов на примере СПГУТД и СЗФО
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.
Объем: 105 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Особенности организации маркетинговой деятельности опорныйх ВУЗов на примере СПГУТД и СЗФО
Содержание
Введение 4
1.Теоретические аспекты маркетинговой деятельности образовательных учреждений 7
1.1.Сущность маркетинговой деятельности 7
1.2.Особенности функционирования образовательных учреждений на рынке образовательных услуг 17
1.3.Организация маркетинга в вузах 21
2. Анализ организации маркетинговой деятельности опорных ВУЗов на примере СПГУТД и СЗФО 32
2.1.Краткая характеристика СПГУТД и СЗФО 32
2.2.Анализ рынка образовательных услуг РФ 37
2.3.Анализ маркетинговой деятельности СПГУТД и СЗФО 48
3. Рекомендации по совершенствованию организации маркетинговой деятельности опорных ВУЗов на примере СПГУТД и СЗФО 62
3.1.Разработка рекомендации по совершенствованию организации маркетинговой деятельности опорных ВУЗов на примере СПГУТД и СЗФО 62
3.2. Эффективность предложенных рекомендаций 68
Заключение 73
Список использованной литературы 75
Приложения 81
Выдержка из дипломной работы
Введение
Под образованием понимают специальную сферу социальной жизни, создающую внешние и внутренние условия для развития индивида в процессе освоения ценностей культуры. В Законе Российской Федерации «Об образовании» понятие образование определяется как «целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)».
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов:
• преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;
• сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;
• органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.
Образование на современном этапе - инструмент системных преобразований, направленных на решение проблем эффективного развития российского государства в ближайшей и долгосрочной перспективе. Особая роль образования как мощного фактора в механизме обеспечения экономической, политической, социальной безопасности государства воспринята многими странами.
Весьма существенное место в национальном прогрессе принадлежит системе высшего образования, элементы которой должны определять основные векторы качественных показателей движения в русле общемировых стандартов. Роль высшего образования как своеобразного локомотива детерминирует изменения в экономике, выполняя тем самым и стратегическую функцию образования.
...........
1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности образовательных учреждений
1.1. Сущность маркетинговой деятельности
В современных условиях маркетинговой деятельности уделяется много внимания со стороны отечественных и зарубежных ученных.
Маркетинг (англ. marketing — рынок, сбыт) переводится буквально как «деятельность, связанная с рынком». Известна и иная версия происхождения этого термина. Американские фермеры в поисках возможностей расширения рынков сбыта своей продукции пытались найти методы овладения рынком — market getting. В результате постепенного слияния этих двух слов стали пользоваться одним — «marketing».
Основные черты маркетингового подхода были впервые применены в Японии еще в середине XVII в. одним из представителей семейства Мицуи, открывшим магазин с универсальным ассортиментом товаров. Владелец магазина не только покупал и продавал уже созданные товары, но на основании изучения потребностей покупателей проектировал нужные для них изделия и развивал источники для их производства. На основе этого бизнеса впоследствии его наследниками были созданы самая крупная в Японии сеть универмагов Мицукоши, а также одно из крупнейших производственных, торговых и финансовых объединений — «Мицуи Дзабайцу».
Ф. Котлер в учебнике «Основы маркетинга» дал следующее определение маркетинга: «Маркетинг — социальный управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица или группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими. ..........
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: