Использование мотивов японского искусства в росписи по стеклу
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2015 г.
Объем: 68 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Использование мотивов японского искусства в росписи по стеклу
Введение 3
Глава I. Особенности мотивов японского искусства 7
Глава II. Материалы и технологии росписи по стеклу 22
2.1. Лаки и резервы (различные материалы для росписи по стеклу) 22
2.2. Техники выполнения росписи по стеклу 29
Список литературы 48
Приложение
Выдержка из дипломной работы
Дипломная работа посвящена вопросам изучения использование мотивов японского искусства в росписи по стеклу.
В последнее время все больше возрастает интерес к изучению японского декоративного и изобразительного искусства, к его стилистической и жанровой специфики. Изучение исторических корней такого вида изобразительного искусства как роспись по стеклу является весьма актуальным.
Роспись стекла - это необычайно интересное искусство, которое неподвластно веяньям моды. Художественная роспись стекла прекрасно смотрится в местах, где свет падает на роспись по стеклу, - свет преломляется, и краски «играют» яркими оттенками и цветами. Роспись мебели и фасадов из стекла, дверных проемов, окон, плафонов, фонарей, куполов, отдельных декоративных элементов, добавляет в интерьер своеобразный стиль богатую и теплую атмосферу...
Японское искусство прошло несколько периодов своего развития. Истоки японского искусства восходят к 4 тыс. до н. э. Но наиболее значительный вклад Япо¬ния внесла в мировую культуру в эпоху сред-невековья (с VI-VIII вв. н. э. до се¬редины XIX в).
Вступление Японии в эпоху феодализма было обусловлено пробуждением экономической и духовной жизни страны и ее активными взаи-мосвязями с соседними государствами - Китаем и Кореей. Культура средневековой Японии име¬ет много общего с культурой этих стран, а гос-подствующая в Китае и Корее буддийская ре¬лигия с 6 в. стала государственной религией Японии, слившись с древним культом поклоне¬ния природе (синтоизмом). По представлению др. японцев, божества не имели зримого облика, а воплощались в саму природу – не только в Солнце и Луну, но и в горы и скалы, реки и водопады, деревья и травы. Иноземные воздей-ствия, в соединении с местными народными традициями, изменяясь, способство¬вали созданию оригинального и высокого по своему уровню искусства. Декоративная яркость сочеталась со строгим ла¬конизмом. Недаром именно в Японии возникла формула: «Все из¬лишнее безобразно» [9. С. 139 142]...
Стекло - особый материал, поэтому работы, выполненные на нем, получаются очень красивыми и утонченными, что лишь добавляет любви и популярности работам.
Стеклоделием занимались в Древнем Египте и в Месопотамии около 5-4 тыс. лет тому назад. По структуре стекло представляет собой аморфное вещество. Именно отсутствие кристаллической решетки и делает его столь хрупким, из-за чего стекло может разламываться по непредсказуемому пути. Однако в наши дни существуют технологии, придающие стеклу большую прочность. С другой стороны, именно благодаря аморфности изделия из стекла можно сделать настолько острыми, что ни один идеально заточенный металлический предмет не сравниться с ними по своей остроте. Человечество, осваивая стекло, накопило немалый опыт работы с ним.
Для росписи по стеклу необходимы следующие материалы: витражные краски, бесцветный лак и другие. По мере усложнения работ и количество задействованных материалов также будет расширяться...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: