Особенности гендерных стереотипов подростков

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Особенности гендерных стереотипов подростков

Особенности гендерных стереотипов подростков

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2014 г.

Объем: 86 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Особенности гендерных стереотипов подростков

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В ПСИХОЛОГИИ 6
1.1. Понятие гендера, гендерной роли, гендерных стереотипов 6
1.2. Психологические особенности подросткового возраста 18
1.3. Обзор исследований гендерных ролей и стереотипов 25
Выводы по главе 41
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ ПОДРОСТКОВ 42
2.1. Характеристика выборки и методов исследования 42
2. 2. Результаты исследования 45
2.3. Выводы по исследованию 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
Список использованной литературы 60
Приложения…..….65

Выдержка из дипломной работы

Подростковый возраст чрезвычайно важен в становлении личности человека, его ценностей и взглядов. В подростковом возрасте закрепляются черты характера, стереотипы мышления человека. Подростковый возраст наиболее уязвим в отношении стрессовых ситуаций, и многими авторами данный период назван не иначе, как «вторым рождением». Известно, что ряд факторов экономического, политического, а также социального плана приводит к социальной напряженности, тем самым создавая все больше стрессовых ситуаций, способствуя заострению у людей, и тем более, у подростков, некоторых черт характера. Социальная личность, подросток, готова вступить в жизнь, и наибольшее число конфликтов приходится именно на этот этап.[2] Известно, что подростковый возраст считается кризисным, и на него приходится огромное количество вопросов. Это страх одиночества, гормональный дисбаланс, новые социальные роли, гендерные стереотипы и многое другое.
Гендерные стереотипы и взгляды молодых людей на будущие взаимоотношения с противоположным полом складываются в процессе общения: как внутри семьи, так и в коллективах ровесников. Общение является важнейшей деятельностью человека в течение жизни. Оно предусматривает взаимодействие между ровесниками, между разными поколениями, между людьми с разными социальными ролями и состояниями. Каждый человек имеет свои определенные черты характера, свои взгляды на те или иные вещи, что-то свое личное. И порой неумение правильно общаться, насаждения воли и взглядов одного человека другому приводит к межличностному конфликту...
Осознание понятия « гендер» требует обращения к идейным истокам гендерных исследований, представленных различными оттенками феминизма [ 7]. Феминизм первой волны возник в середине XIX века как движение за равные права женщин с мужчинами и завершился в 1920 - е годы решением своей главной задачи - предоставлением женщинам равных с мужчинами избирательных прав ( в Финляндии, Норвегии, Дании, Бельгии, Польше, Канаде, США ). Начавшаяся в 1960- е годы, новая волна массового женского движения, не ограничившись формально - юридическим равноправием, произвела своего рода социокультурную революцию, подорвав патриархальную систему ценностей, социальных практик и институтов. Массовые социальные потрясения 1960 - 1970 - х годов американская историография назвала « революциями »: студенческой, афроамериканской, этнической, контркультурой, женской. Стержнем «женской революции » явился переход на государственном уровне от политики равных прав к обеспечению равных социальных возможностей для женщин и мужчин. Женское движение второй волны породило разные идеологии. Рассмотрим те из них, которые нашли довольно широкий отклик в обществе.
Либеральный феминизм корнями уходит в суфражизм, провозглашает равенство полов, которого можно достичь с помощью реформ и которое должно лежать в основе гендерно - нейтрального законодательства и политики...
Гендерные стереотипы и отношение к браку формируется уже в подростковом и юношеском возрасте, имеет свою специфику формирования в зависимости от опыта семейных отношений в родительской семье, влияния других факторов социализации. Помимо личностных психологических особенностей, существуют и гендерные особенности отношения к браку в подростковом возрасте.
Специфика подросткового возраста по сравнению с детством заключается в существенном расширении сфер социальной активности и изменении их значимости для молодого человека. Маргинальность положения подростка характеризуется прежде всего неопределенностью- одним из самых тяжелых переживаний человека. Развитие процесса общения подростков решает многие задачи их социальной адаптации: освоение подростками гендерных ролей и соответствующего им поведения, освоение моделей взаимодействия с представителями противоположного пола, принятие социальных норм и ценностей. В этом возрасте возникают представления о образе будущего супруга...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше