Особенности гендерных стереотипов подростков
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2014 г.
Объем: 86 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Особенности гендерных стереотипов подростков
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В ПСИХОЛОГИИ 6
1.1. Понятие гендера, гендерной роли, гендерных стереотипов 6
1.2. Психологические особенности подросткового возраста 18
1.3. Обзор исследований гендерных ролей и стереотипов 25
Выводы по главе 41
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ ПОДРОСТКОВ 42
2.1. Характеристика выборки и методов исследования 42
2. 2. Результаты исследования 45
2.3. Выводы по исследованию 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
Список использованной литературы 60
Приложения…..….65
Выдержка из дипломной работы
Подростковый возраст чрезвычайно важен в становлении личности человека, его ценностей и взглядов. В подростковом возрасте закрепляются черты характера, стереотипы мышления человека. Подростковый возраст наиболее уязвим в отношении стрессовых ситуаций, и многими авторами данный период назван не иначе, как «вторым рождением». Известно, что ряд факторов экономического, политического, а также социального плана приводит к социальной напряженности, тем самым создавая все больше стрессовых ситуаций, способствуя заострению у людей, и тем более, у подростков, некоторых черт характера. Социальная личность, подросток, готова вступить в жизнь, и наибольшее число конфликтов приходится именно на этот этап.[2] Известно, что подростковый возраст считается кризисным, и на него приходится огромное количество вопросов. Это страх одиночества, гормональный дисбаланс, новые социальные роли, гендерные стереотипы и многое другое.
Гендерные стереотипы и взгляды молодых людей на будущие взаимоотношения с противоположным полом складываются в процессе общения: как внутри семьи, так и в коллективах ровесников. Общение является важнейшей деятельностью человека в течение жизни. Оно предусматривает взаимодействие между ровесниками, между разными поколениями, между людьми с разными социальными ролями и состояниями. Каждый человек имеет свои определенные черты характера, свои взгляды на те или иные вещи, что-то свое личное. И порой неумение правильно общаться, насаждения воли и взглядов одного человека другому приводит к межличностному конфликту...
Осознание понятия « гендер» требует обращения к идейным истокам гендерных исследований, представленных различными оттенками феминизма [ 7]. Феминизм первой волны возник в середине XIX века как движение за равные права женщин с мужчинами и завершился в 1920 - е годы решением своей главной задачи - предоставлением женщинам равных с мужчинами избирательных прав ( в Финляндии, Норвегии, Дании, Бельгии, Польше, Канаде, США ). Начавшаяся в 1960- е годы, новая волна массового женского движения, не ограничившись формально - юридическим равноправием, произвела своего рода социокультурную революцию, подорвав патриархальную систему ценностей, социальных практик и институтов. Массовые социальные потрясения 1960 - 1970 - х годов американская историография назвала « революциями »: студенческой, афроамериканской, этнической, контркультурой, женской. Стержнем «женской революции » явился переход на государственном уровне от политики равных прав к обеспечению равных социальных возможностей для женщин и мужчин. Женское движение второй волны породило разные идеологии. Рассмотрим те из них, которые нашли довольно широкий отклик в обществе.
Либеральный феминизм корнями уходит в суфражизм, провозглашает равенство полов, которого можно достичь с помощью реформ и которое должно лежать в основе гендерно - нейтрального законодательства и политики...
Гендерные стереотипы и отношение к браку формируется уже в подростковом и юношеском возрасте, имеет свою специфику формирования в зависимости от опыта семейных отношений в родительской семье, влияния других факторов социализации. Помимо личностных психологических особенностей, существуют и гендерные особенности отношения к браку в подростковом возрасте.
Специфика подросткового возраста по сравнению с детством заключается в существенном расширении сфер социальной активности и изменении их значимости для молодого человека. Маргинальность положения подростка характеризуется прежде всего неопределенностью- одним из самых тяжелых переживаний человека. Развитие процесса общения подростков решает многие задачи их социальной адаптации: освоение подростками гендерных ролей и соответствующего им поведения, освоение моделей взаимодействия с представителями противоположного пола, принятие социальных норм и ценностей. В этом возрасте возникают представления о образе будущего супруга...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: