Правовой механизм взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2013 г.
Объем: 98 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Правовой механизм взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел
Введение 3
Глава 1. Теоретические и правовые аспекты деятельности налоговых органов, органов МВД и их взаимодействия ……………………………………………8
1.1. Современная модель налоговых органов: правовое регулирование и функции 8
1.2. Органы внутренних дел: правовое регулирование, деятельность и структура 17
1.3. Общая характеристика взаимосвязей налоговых органов и органов внутренних дел 25
Глава 2. Организация взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел по пресечению экономических преступлений……………...33
2.1. Порядок взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений 33
2.2. Предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах и органах внутренних дел 44
2.3. Участие полиции в налоговых проверках 51
Глава 3. Практические аспекты взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел: проблемы и пути их решения ……………………………….57
3.1. Проблемы выявления и расследования преступлений в сфере налогообложения 57
3.2. Основные направления совершенствования взаимодействия налоговых органов и органов внутренних де 65
3.3. Обеспечение безопасности деятельности налоговых органов, защита должностных лиц налоговых органов от противоправных посягательств при исполнении ими служебных обязанностей 71
Заключение 86
Список используемых источников 91
Выдержка из дипломной работы
Актуальность темы исследования. Российское государство стремится воплотить на практике конституционные нормы-принципы о его правовом характере, обеспечить эффективность налоговой и правоохранительной систем. Достижение этой цели требует совершенствования организационно-правового механизма реализации правоохранительной деятельности по взиманию налогов (сборов) в Российской Федерации. В настоящее время он недостаточно эффективен, что вкупе с отсутствием стабильного правового регулирования и наличием проблем в сфере разграничения судебной и административной юрисдикции по так называемым налоговым делам создает негативную ситуацию в сфере взимания налогов (сборов); в свою очередь, это отрицательным образом сказывается на экономическом и социально-политическом развитии страны в целом.
Обращение к проблемам реализации правоохранительной деятельности в сфере налогов (сборов) является своевременным, поскольку необходимо обеспечить консолидированные усилия налоговых, судебных и правоохранительных органов. Данная проблема актуализируется под влиянием ряда как объективных факторов (в частности, либерализации юридической ответственности за налоговые правонарушения при общем увеличении их количества), так и субъективных факторов (высокого уровня правового нигилизма, негативного отношения значительной части российского населения к фискальным институтам и т.д.). Так, например, сотрудничество территориальных органов внутренних дел с налоговыми органами фактически заключается лишь в проведении оперативно-розыскных и проверочных мероприятий и расследовании соответствующих уголовных дел и т.д. Причем подобного рода взаимодействие носит нередко формальный и в целом неэффективный характер...
Социально-экономическое развитие Российской Федерации, как, впрочем, и любого государства, немыслимо без повышения эффективности налоговой системы, обеспечивающей формирование доходов бюджетов всех уровней и стимулирующей развитие отечественного рынка. Несмотря на то, что в последние годы Российская Федерация заметно улучшила свои позиции в общемировом рейтинге режима налогообложения , продолжение начатой налоговой реформы остается в повестке дня.
Налоги и налоговая система в целом являются своеобразным индикатором, по которому можно судить о состоянии всего государственного механизма. Кроме того, налоги являются одними из главных доходных источников , выполняя функцию инструмента обеспечения финансовой, бюджетной и налоговой безопасности государства. Говоря о том, что налог является необходимым условием существования государства, Конституционный Суд РФ в своей правовой позиции, выраженной в Постановлении от 17 декабря 1996 г. № 20-П, фактически подтвердил значимость социальной, правовой и политической составляющей налогов в современном государстве...
На основе исследования сделаем выводы и предложения согласно теме и задачам настоящей работы. Взаимодействие органов внутренних дел и налоговых органов осуществляется по следующим основным направлениям:
- выявление и пресечение противоправной деятельности организаций и физических лиц, уклоняющихся от налогообложения, в том числе осуществляющих незаконное предпринимательство;
- выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства о государственной регистрации юридических лиц, законодательства о банкротстве, законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, а также правонарушений в области производства и оборота табачной продукции;
- предотвращение неправомерного возмещения из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость;
- выявление кредитных организаций, имеющих картотеку неоплаченных платежных документов клиентов по перечислению денежных средств в бюджеты всех уровней из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: