Потребительский сектор рынка в социально-экономическом развитии муниципального образования
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2014 г.
Объем: 83 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Потребительский сектор рынка в социально-экономическом развитии муниципального образования
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Анализ функционирования потребительского рынка 7
1.1 Характеристика потребительского рынка __7
1.2. Анализ существующих подходов к изучению потребительского рынка в социально-экономическом развитии муниципальных образований 15
Выводы 22
2 Организация функционирования потребительского рынка Городского округа Котельники 24
2.1 Организационно-управленческая структура и организационно-экономическая характеристика деятельности ТРЦ «Мега» 24
2.2 Анализ потребительского рынка Городского округа Котельники 39
2.3 Роль и значение ТРЦ «Мега» в социально-экономическом развитии городского округа Котельники 46
Выводы 52
3 Разработка практических предложений повышения качества жизни населения за счет повышения эффективности функционирования потребительского рынка 55
3.1.Организационно-экономические рекомендации развития ТРЦ «Мега» для потребительского сектора рынка г. Котельники, МО 55
3.2.Социально-экономические рекомендации развития ТРЦ «Мега» для потребительского сектора рынка г. Котельники, МО 60
3.3.Оценка экономического эффекта и рисков рекомендуемых предложений 63
Выводы 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
Выдержка из дипломной работы
Муниципальные образования – это первичные элементы системы социально-экономических отношений всей страны. На территории муниципальных образований реализуются основные процессы жизнедеятельности населения. Однако, в настоящее время наблюдается дифференциация в уровнях социально-экономического развития регионов, муниципальных образований. Эти различия, на наш взгляд, свидетельствуют о несовершенстве существующего рыночного пространства и необходимости его регулирования посредством повышения качества жизни населения за счет повышения эффективности функционирования потребительского рынка.
Потребительский сектор рынка имеет неоднородную структуру, при этом обладает высоким уровнем конкуренции, высокими темпами роста развития, и, следовательно, является перспективной сферой и эффективным инструментом влияния на социально-экономическое развитие муниципального образования...
В современной отечественной и зарубежной литературе, посвященной рынкам и их исследованию, используются различные подходы к определению этой категории.
Согласно институциональной концепции рынка потребительский рынок представляет собой систему взаимодействующих субъектов сферы обращения, выступающих в различных организационно-хозяйственных формах и обеспечивающих торгово-экономические и финансовые связи между производством и потреблением.
Одним из первых идею институционального подхода к анализу рыночных процессов высказал Р. Уэстерфилд, который исследовал роль посредника как экономического субъекта в развитии английского бизнеса. В наиболее разработанном виде институциональная концепция проявилась в работе Е. Дудди и Д. Ревзана. Эти авторы предложили комплексную институциональную структуру рынка, включающую различные типы экономических агентов: предлагающих услуги хранения товаров, специализированного транспорта, финансирования и кредитования, торгового посредничества, рекламы, страхования и др...
Потребительский рынок на протяжении последних лет представляет собой один из наиболее быстро развивающихся сфер в экономике Российской Федерации, опережающий по темпам роста многие рынки. В этой связи особенную практическую значимость приобретают вопросы рассмотрения роли и значения потребительского рынка в социально-экономическом развитии муниципального образования.
Анализ функционирования потребительского рынка, проведенный в первой главе дипломного проекта позволил сформулировать вывод том, что в России произошла серьезная переоценка роли государство и рынка в экономике. В результате произошло постепенное уменьшение государственного вмешательства и большее доверие к возможностям рынка.
Исследования потребительских рынков велись с точки зрения различных теорий, таких как теории размещения производства и сферы обращения, теории рыночных потенциалов и пространственного взаимодействия, теории центральных мест, концепции геомаркетинга, концепции пространственного распределения товарных потоков, институциональной концепции рынка и др...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: