Развитие речи детей 3-го года жизни в общении со взрослым в процессе ознакомления с окружающим
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2013 г.
Объем: 73 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Развитие речи детей 3-го года жизни в общении со взрослым в процессе ознакомления с окружающим
Введение………………………………………………………………………. 3 Глава 1.
Теоретические основы развития речи у детей раннего возраста…….. 7
1.1. Обзор педагогической литературы по вопросам развития
речи у детей раннего возраста……………………………………………… 7
1.2. Особенности речевого развития детей раннего возраста………... 16
Вывод по главе 1…………………………………………………………… 24
Глава 2.
Изучение влияния коммуникативного стиля педагога на развитие
речи детей раннего возраста………………………………………………. 25
2.1. Организация исследования………………………………………… 25
2.2. Разработка содержания, форм и методов работы с детьми
раннего возраста, направленных на понимание, активизацию и
развитие речи у детей раннего возраста в процессе общения
с воспитателем………………………………………………………………… 27
2.3. Содержание, формы и методы работы с детьми раннего
возраста, направленных на развитие их речи в процессе
ознакомления с окружающим миром……………………………………….. 39
2.4. Апробация разработанного содержания, форм
и методов, направленных на понимание, активизацию и развитие
речи у детей раннего возраста в процессе общения со взрослым………... 44
2.5. Результаты опытно-практической работы…………………………52
Вывод по главе 2…………………………………………………………….. 56
Заключение…………………………………………………………………….57
Список литературы…………………………………………………………..59
Выдержка из дипломной работы
В федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования большое внимание уделяется вопросам речевого развития детей. В образовательной области «Коммуникация» поставлена задача по развитию всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связанной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи («Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России №655 от 23 ноября 2009 года).
Речь человека - это показатель его развития. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Детский сад - это первая ступень системы образования, и на педагогов ложится огромная задача заложить основу, базис личностной культуры.
В последние годы наблюдается значительное снижение уровня речевого развития детей раннего возраста. Это связывают с ухудшением здоровья детей и другими причинами. В связи с этим вопросы развития речи очень актуальны...
Изучение речи начиналось с ХVIII в. с дневниковых записей родителей речи собственных детей (Д. Тидерманн, Ч. Дарвин, М. Хемфри, К. и В. Штерны, А. Гарбини, И.А. Бодуэн де Куртене, Н.А. Рыбников, А.Н. Гвоздев). Эти работы содержали большое количество интересных фактов, использованных в дальнейшем учеными для анализа речевого развития ребенка. Наблюдения за речью, над тем, как дети усваивают отдельные стороны родного языка, имеются в трудах русских языковедов В.А. Богородицкого, А.А. Потебни, Л.В. Щербы и др.
Ребенок, овладевая речью, усваивает общественные достижения человеческой культуры, у него формируются различные взаимоотношения с окружающими людьми (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, С.Л. Рубинштейн, М.И. Лисина и другие).
В исследованиях психического развития детей раннего возраста, воспитывающихся без родителей в закрытых детских учреждениях, учёными установлен факт их отставания в вербальном развитии. При этом отмечается роль коммуникативного фактора в становлении и развитии речи (Н.М. Аксарина, Н.М. Щелованов, Е.К. Каверина, М.Ю. Кистяковская, М.И. Лисина, А.Г. Рузская, Р. Спитц, А. Фрейд и другие). Однако остается неясным, почему происходит отставание в речевом развитии детей не только из домов ребенка, но и утех из них, которые воспитываются в семьях.
В своих исследованиях Л.С. Выготский писал, что в раннем возрасте отмечается особая чувствительность к речевому восприятию и речевому обучению. Поэтому нам хотелось бы обратить внимание на развитие этой важной функции в период ее становления...
От рождения слух ребёнка не приспособлен к тонкому различению речевых звуков, значит эта способность будет развиваться у малыша только в общении со взрослыми. Вначале ребенок еще не понимает значения обращенных к нему слов, но он четко улавливает интонацию. Внимание и доброжелательность взрослых вызывают у ребёнка яркие радостные переживания, а положительные эмоции повышают жизненный тонус ребёнка, активизируют все его функции, в т.ч. развитие речи.
Общение – один из важнейших факторов общего психического развития ребёнка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества. Первые три года жизни являются решающими в развитии речи. Уже с грудного возраста малыши прислушиваются к звукам, наблюдают за движением губ взрослых, радуются, узнавая знакомые голоса. С самого первого дня они впитывают в себя звуки речи, собирают и накапливают слова.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: