Особенности родительского отношения работающих и неработающих матерей в детском саду в раннем возрасте
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2013 г.
Объем: 70 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Особенности родительского отношения работающих и неработающих матерей в детском саду в раннем возрасте
Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование особенностей родительского отношения к детям раннего возраста 7
1.1Психолого-педагогическая характеристика развития детей раннего возраста 7
1.2 Особенности детско-родительских отношений с детьми раннего возраста (стили воспитания и их влияние на детей) 17
1.3. Результаты исследований занятости матерей детей раннего возраста: проблема сочетания занятости и присмотра/воспитания детей 30
Выводы 40
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей родительского отношения работающих и неработающих матерей к детям раннего возраста в детском саду 42
2.1 Организация экспериментального исследования 42
2.2 Проведение анкетирования матерей детей раннего возраста 43
2.3 Описание результатов исследования отношений работающих и неработающих матерей к детям раннего возраста 47
2.4 Анализ результатов исследования 51
2.5 Выводы по результатам проведенного экспериментального исследования 63
Заключение 65
Список литературы 68
Выдержка из дипломной работы
Актуальность исследования. В последние 20 лет исследователей стали очень интересовать взаимоотношения работающих и неработающих матерей с детьми именно в раннем возрасте. Существует несколько причин возрастания этого интереса. Одна причина состоит в том, что профессионалы столкнулись с тем, что необходимо решать проблемы в этой области. При этом важнейшим институтом социализации подрастающего поколения является родительская семья. Именно в семье формируются основы характера человека, его отношения к труду, моральным и культурным ценностям. Семья была и остается важнейшей социальной средой формирования личности и основой в психологической поддержке и воспитании.
Серьезные социально-экономические и духовно-нравственные трудности нашей жизни являются существенным фактором, который дестабилизирует традиционные семейные отношения. Для маленького ребёнка семья – это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым. В раннем детстве контроль за развитием необходим для раннего выявления отклонений, планирования индивидуальных мер коррекции и профилактики, направленных на создание условий полноценного развития всех сторон психики ребёнка. Важность такой работы связана с исключительным значением ранних этапов психического онтогенеза для развития личности. Благодаря быстрым темпам развития в период раннего детства незамеченные или показавшиеся незначительными отклонения от нормального могут привести к выраженным сдвигам в более зрелом возрасте [4,c. 23]...
Ранний возраст охватывает период от 1 года до 3 лет. В этот период изменяется социальная ситуация развития ребенка. Опыт, полученный ребенком в период младенчества, сформировал новую соци¬альную ситуацию развития -совместной деятельности ребенка со взрослым. Ее содержание - усвоение общественно выработанных способов употребления пред¬метов. То есть взрослый человек учит малыша пользоваться разными предметами. Социальная ситуация развития в раннем возрасте такова: «ребенок - предмет - взрослый».
Предмет вклинивается между ребенком и взрос¬лым, можно сказать, полностью закрывает взор ребенка от взрослого человека. Ребенок же цели¬ком поглощен предметом, через него он познает окружающий мир. Однако без взрослого ребенок не может овладеть способами употребления предметов. Именно взрослый показывает ему, как ими нужно правильно пользоваться. Ребенок как бы говорит: «Мы одно, я без тебя ничего не могу сделать, но я прошу тебя: покажи, научи! Я не знаю, что делают с этим предметом!» И взрослый показывает...
Подводя итоги проведенного исследования, стоит отметить, что ранний возраст является одним из ценнейших этапов в развитии личности ребенка. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная деятельность, которая влияет на все сферы психики детей, определяя во многом и специфику их общения с окружающими. Она возникает постепенно из манипулятивной и орудийной деятельности младенцев. Эта деятельность подразумевает, что предмет используется в качестве орудия по закрепленным в данной культуре правилам и нормам. У малыша идет интенсивное физическое и психическое развитие, интерес к окружающему в раннем возрасте является непроизвольным. Ранний возраст является самоценным возрастным этапом развития ребенка. Это настоящий, яркий, неповторимый отрезок жизни человека.
Немаловажную роль в становлении личности малыша играет общение с ребёнком в раннем возрасте - это основополагающее значение для дальнейшего развития мышления, восприятия и памяти ребёнка. Общение родителей с ребенком раннего возраста обеспечивают ему дальнейшую успешность в жизни (эмоциональное благополучие на протяжении всего пребывания его в детском саду, положительные результаты при обучении в школе), а, следовательно, дальнейшее его становление как гражданина...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: