Особенности речи детей, воспитываемых родителями с инвалидностью
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2013 г.
Объем: 37 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Особенности речи детей, воспитываемых родителями с инвалидностью
Введение
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА 5
1.1 Онтогенез речевого развития 5-6 лет 5
1.2 Влияние семьи на формирование речи ребенка 15
ГЛАВА 2 ИЗУЧЕНИЕ СЕМЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ У РОДИТЕЛЕЙ 21
2.1 Методика выявления речи детей 5-6 летнего возраста 21
2.2 Исследование воспитания детей родителями с инвалидностью 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ А 34
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 36
ПРИЛОЖЕНИЕ В 37
Выдержка из дипломной работы
Актуальность проблемы. В жизни каждого человека семья занимает особое место. С первых минут рождения он слышит речь. Пусть еще не понимает значения произносимых слов, но в скором времени ребеночек научится произносить звуки, понимать смысл сказанного и соотносить слова с их значением. Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально – исторического опыта, и, прежде всего, опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми [5, c. 117].
Для ребёнка семья — это среда, в которой закладываются основы его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.
Для взрослого человека семья является источником удовлетворения его потребностей – отдыха, общения, передачи информации, продолжения рода.
Семья является главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В семье закладываются основы формирования личности ребёнка. В семье ребенок растет, воспитывается и развивается родителями...
В психолингвистической науке, онтогенез языковой способности представляет собой сложнейшее взаимодействие, во-первых, процесса общения взрослых с ребенком, во-вторых, развития предметной и познавательной деятельности ребенка.
В концепции речевого онтогенеза АА Леонтьева процесс формирования речевой деятельности делится на ряд последовательных стадий:
1-ая – подготовительный (с момента рождения до 1 года);
2-ая – преддошкольный (от 1 года до 3 лет);
3-ая – дошкольный (от 3 до 7 лет);
4-ая – школьный (от 7 до 17 лет).
Первый этап формирования речи охватывает первые три года жизни ребенка. Развитие детской речи до трех лет в свою очередь подразделяется на три основных этапа:
1) доречевой этап (первый год жизни), в котором выделяются периоды гуления и лепета,
2) этап первичного освоения языка (дограмматический) – второй год жизни,
3) этап усвоения грамматики (третий год жизни)...
Я думаю, каждый из родителей мечтает, чтобы его ребенок вырос самым ум¬ным, самым красивым, самым силь¬ным, добрым и самым мужествен¬ным, кто не надеется, что люди будут уважать сына или дочь за трудолюбие и знание дела, за воспи¬танность. Иначе говоря, мечта¬ют о всестороннем совершенстве детей.
Всестороннее, гармоническое развитие — идеал. Идеал семейного воспи¬тания. Но сколько надо терпеливого и квалифицированного родительско¬го и учительского труда, чтобы де¬ти вобрали в себя все богат-ство интеллектуальной, нравствен¬ной, эстетической культуры, выработанной человечеством...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: