Типы муниципальных стратегий
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2013 г.
Объем: 85 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Типы муниципальных стратегий
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 7
1.1. Сущность, принципы, формы стратегии муниципального образования 7
1.2 Построение программы стратегического управления МО 14
1.3 Проблемы перехода к стратегическому планированию и управлению стратегическим развитием в МО 26
2. ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 31
2.1. Типы соотнесения стратегии развития с системой стратегического управления муниципального образования 31
2.2. Опыт стратегического управления в муниципальном образовании на примере города Казани 36
2.3. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования Выборгского района Ленинградской области 43
2.4. Цели и методология разработки стратегии МО г. Реутов. Результаты анализа (SWOT-анализа) 46
3. ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 54
3.1. Совершенствование разработки стратегии развития крупных муниципальных образований и городов 54
3.2. Организация процесса разработки стратегии для муниципальных поселений и малых городов 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
Выдержка из дипломной работы
Актуальность темы. Национальная система хозяйства представляет собой сложный многоуровневый механизм. Из постулатов синергетической концепции вытекает, что эффективность функционирования всей системы в целом зависит от того, насколько успешно и в каком направлении развиваются ее составные части. В рамках этой концепции будем понимать национальную хозяйственную систему как открытую неравновесную систему, дальнейшее движение которой зависит от развития ее составных частей – региональных хозяйственных систем, которые, в свою очередь, также представляют собой сложные системы, состоящие из хозяйственных систем городов, поселков и других муниципальных образований. Муниципальные образования являются субъектами российской экономики на мезоуровне и в этом качестве вступают в экономические отношения с другими ее субъектами и агентами на разных уровнях хозяйственной системы общества. Следовательно, обеспечение долгосрочной и устойчивой конкурентоспособности территории муниципальных образований России приобретает в условиях нарастания глобальной конкуренции и мирового экономического кризиса стратегическое значение. Для обеспечения конкурентоспособности территории необходимо формирование стратегии ее развития, обеспечивающей применение комплексного подхода в исследовании специфики территории, ее преимуществ, недостатков, возможностей, а также выделяющей базовые стратегические ориентиры и «точки роста»...
«Муниципальное образование рассматривается как открытая, целостная, сложная, многофункциональная система, способная к саморазвитию»[22, с.23]. При сборе и анализе информации необходимо учитывать, что систему нельзя описать в виде набора признаков.
Приведем следующее определение: «Муниципальное образование - в РФ - городское, сельское поселение или иная населенная территория, в пределах которых:
- осуществляется местное самоуправление;
- имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления»[30,С.27].
Муниципальное образование описывается как сложная структура, где все элементы связаны между собой и ни один из них не может быть изменен или проанализирован независимо от остальных. Вмеша¬тельство в одну городскую подсистему непременно воздействует и на многие другие ее части...
В результате решения поставленных задач были получены следующие выводы.
1. Стратегию развития МО следует создаваться на основе анализа состояния и перспектив развития социально-экономической и политической ситуации в стране, регионе и городе, с учетом материальных, интеллектуальных и про¬чих ресурсов, которыми располагает, или которые может реально привлечь город на цели своего развития.
2. Выбор стратегии МО следует осуществлять руководством на основе анализа клю¬чевых факторов, характеризующих состояние муниципалитета, с учетом ре¬зультатов анализа портфеля планов и программ, а также характера и сущности реализуемых стратегий.
3.Основа рекомендованного подхода заключается в том, что муниципальная власть при разработке и будущей реализации стратегии является генеральным заказчиком, и она будет утверждать те виды деятельности, которые имеют экономическую состоятельность и могут являться приоритетными и предопределять образ будущего муниципального образования. Но для того, чтобы увидеть будущее муниципального образования, нужно еще понимать тенденции развития 4.во внешней среде, в РФ, за рубежом...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: