Гражданско-правовое регулирование франчайзинга
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2013 г.
Объем: 75 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Гражданско-правовое регулирование франчайзинга
Введение 3
Глава 1. Понятие и правовые основы франчайзинга в России 6
1.1. Понятие и сущность франчайзинга 6
1.2. Франчайзинг и договор коммерческой концессии 11
1.3. Объекты франчайзинга 21
Глава 2. Содержание договора коммерческой концессии в РФ 28
2.1. Заключение и прекращение договора коммерческой концессии 28
2.2. Условия, права и обязанности сторон договора коммерческой концессии 34
Глава 3. Современные проблемы и перспективы правового регулирования франчайзинга в России 47
3.1. Анализ арбитражной практики по делам, вытекающим из отношений, связанным с заключением и исполнением договора франчайзинга 47
3.2. Проблемы и перспективы правового регулирования франчайзинга в России 59
Заключение 66
Библиографический список 71
Выдержка из дипломной работы
Иными словами франчайзинг – это форма продолжительного делового сотрудничества, в процессе которого компания-франчайзер (правообладатель) предоставляет франчайзи (пользователю) лицензию (франшизу) на производство продукции, торговлю товарами или предоставление услуг под торговой маркой правообладателя на ограниченной франшизной территории на срок и на условиях, определенных франчайзинговым договором.
Франчайзинг обладает следующими преимуществами: для существующей компании – это быстрое расширение рынков сбыта при минимальном инвестировании и значительное снижение издержек за счет эффекта масштаба, а для начинающего предпринимателя – снижение риска банкротства за счет использования отработанных франчайзером технологий.
Сотрудничество крупного и малого бизнеса находится в постоянном развитии, появляются все новые формы взаимодействия. Одной из наиболее взаимовыгодных форм сотрудничества является франчайзинг, в рамках которого крупная фирма предоставляет небольшой компании право участвовать на рынке под торговой маркой и с использованием технологий и лицензий крупной фирмы. Данная форма, успешно функционирующая в США, не имеет правовой регламентации в России, что существенно замедляет развитие малого бизнеса. Легализованное российским гражданским законодательством понятие договора коммерческой концессии не в полной мере раскрывает суть франчайзинга.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в связи с применением франчайзинга как формы организации предпринимательской деятельности.
Предмет работы – действующее гражданское законодательство, регулирующее договор коммерческой концессии и раскрывающие отдельные элементы правого регулирования франчайзинга и связанных с ним общественных отношений, учебная и научная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании, материалы судебной практики.
Цель работы – исследовать особенности гражданско-правового регулирования франчайзинга в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:
*
*
Что же касается необходимости оформления "всякого" юридического факта, то она представляется весьма спорной.
Ранее обязанность правообладателя по предоставлению пользователю комплекса исключительных прав сопровождалась указанием на необходимость выдачи предусмотренных договором лицензий с обеспечением их оформления в установленном порядке. Со вступлением же в силу изменений в гл. 54 ГК РФ данное положение из п. 1 ст. 1031 ГК РФ было исключено. Теперь право на использование комплекса исключительных прав считается возникшим с момента, указанного в договоре коммерческой концессии.
Обратимся к диспозитивным обязанностям правообладателя (п. 2 ст. 1031 ГК РФ).
К первой из них относится обеспечение государственной регистрации договора коммерческой концессии.
Второй диспозитивной обязанностью правообладателя является оказание пользователю постоянного технического и консультативного содействия, включая содействие в обучении и повышении квалификации его работников. Указанная обязанность носит не разовый, а регулярный характер. Этим она отличается от предусмотренной п. 1 ст. 1031 ГК РФ обязанности франчайзера провести инструктаж франчайзи и его работников по вопросам, связанным с осуществлением исключительных прав.
Постоянное техническое и информационное содействие, оказываемое правообладателем пользователю, особенно в рамках долгосрочного договора, является необходимым, поскольку методы ведения предпринимательской деятельности имеют свойство непрерывно совершенствоваться, а значит, пользователь должен быть объективно заинтересован в получении новой информации, способной улучшить его позиции на рынке. В свою очередь правообладатель за постоянное оказание информационных и технических услуг может получать отдельное вознаграждение.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: