СМИ и власть: механизмы взаимодействия
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2012 г.
Объем: 85 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: СМИ и власть: механизмы взаимодействия
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ВЛАСТНЫХ СТРУКТУР И МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ 8
1.1. Модели взаимодействия средств массовой информации и власти: история и современность 8
1.2. Экономические и правовые условия деятельности СМИ в современной России 19
Подведем основные выводы настоящей главы: 27
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СО СМИ 30
2.1. Общий обзор технологий взаимодействия СМИ и власти 30
2.2. Исследование эффективности технологий взаимоотношения власти и СМИ (опыт социологического исследования) 41
ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И СМИ 48
3.1. Возможные пути совершенствования взаимодействия институтов власти и СМИ в России: экономико-правовые аспекты 48
3.2. Разработка практических рекомендаций по увеличению эффективности технологий взаимодействия СМИ и власти 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 83
Выдержка из дипломной работы
В информационном (постиндустриальном) обществе, к которому идет в своем развитии Россия, значение средств массовой информации многократно возрастает. Масс-медиа становится одним из наиболее значимых властных ресурсов, характер взаимодействия СМИ и органов власти оказывает значительное влияние на проведение долгосрочных государственных преобразований.
Современные СМИ конструируют социально политическую реальность, программируют не только настоящее, но и будущее поведение политических факторов. Освещая политическую жизнь, СМИ предлагают социуму ценностно-смысловые модели, которые могут не только объединять общество, достаточно эффективно снимать социальную напряженность, но и в определенные моменты подрывать устойчивость политической системы, позитивную консолидацию политических сил путем формирования соответствующих ценностных установок...
Оптимизация механизма взаимодействия государственной власти и массовой коммуникации является ключевой в деятельности по повышению эффективности государственного управления. Обусловлено это, прежде всего, тем, что среди многих характеристик современного общества преобладающими являются те, в которых внимание акцентируется на его информационной природе. Действительно, современное общество становится все более и более информационным.
Взаимодействие - это связь. Информационное взаимодействие между властью государственной, информационной (СМИ), народовластием или властью гражданского общества образуется и проявляется в связях информационно-политического характера...
В сответсвии с основной целью нашего исследования и поставленными в соответствии с ней задачами, сформулируем основные итоги нашей работы.
В условиях построения информационного общества развивается новый тип социальной деятельности - коммуникативно-информационная деятельность, которая образует новый тип общественных отношений - «информационных отношений» в условиях, когда первостепенное значение для политики имеют массовые информационно-коммуникативные процессы.
СМИ выступают ключевым компонентом политической коммуникации и мощным средством структурирования этого процесса. Взаимодействие СМИ и власти носит достаточно противоречивый характер в силу различной направленности их деятельности и наличия у них особых интересов.
Сегодняшняя модель взаимодействия федеральной власти и СМИ, когда основные центральные информационные каналы подконтрольны государству, характеризуется тем, что большинство существующих медиа с видимым энтузиазмом работают в рамках данной схемы. Очевидно, что это связано в первую очередь с экономической выгодой СМИ, так как в стране нет значимой оппозиции, обладающей значительными финансовыми ресурсами. Существующая авторитарная модель выгодна власти, и, судя по всему, одобряется населением, которое в большинстве своем поддерживает действующую власть...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: