Рубакин - просветитель, ученый, писатель, библиограф
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 58 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Рубакин - просветитель, ученый, писатель, библиограф
Содержание
Введение……………………………………………………………………3
Глава I Основные достижения Н.А.Рубакина в науке, литературе, просвещении
1.1. Жизненный путь Н.А.Рубакина…………………………………….6
1.2. Деятельность Н.А.Рубакина в научной, литературной, просвещенческой сферах………………………………………………………..10
Глава II БиблиопсихологияН.А.Рубакина как вклад в развитие российского библиотековедения
2.1. Концептуальная основа библиологической психологии Н.А.Рубакина…………………………………………………………………….20
2.2. Принципы библиологической психологии Н.А.Рубакина………32
Глава III Идеи Н.А. Рубакина в продвижении чтения: современность и перспективы
3.1. Особенности практического применения теории чтения Н.А.Рубакина с классификацией читателей по их психологическим типам в современной библиопсихологии………………………………………………37
3.2. Перспективы развития библиотечного дела на основе продвижения идей Н.А.Рубакина………………………………………………42
Заключение………………………………………………………………45
Список литературы……………………………………………………...48
Выдержка из дипломной работы
Введение
Новая эпоха, создавая все новые и новые способы передачи информации, тем не менее, вынуждена, сохранять ее буквенно-знаковую форму. Отдельные исследователи благодаря деятельности Internet глубоко уверены в возвращении к процессу всеобщей текстуализации с помощью цифрового письма [М. Маклюэн, 2003; У. Эко, 1999; Д. Деннет, 2003; Л. Зимина, 2004].
Особый ореол приобретает фигура читателя, и интерес к ней в последние годы стремительно нарастает. Цифровое письмо превращает частное уединение рефлексивного чтения и письма в публичную сеть, где персональной символической структуре угрожает связь с текстуальностью всеобщего выражения. Гипертекст разрушает границы не только между электронными текстами, но и между фигурами писателя и автора, превращая их в единое целое. Основные черты гипертекста: нелинейность, неиерархичность растворяют волю и замысел автора. В целом область электронной письменности возвеличивает фигуру читателя, констатируя его притязания на авторство. Все это значительно поднимает актуальность изучения психологии текста, книги и ее реципиента (читателя).
2.2. Принципы библиологической психологии Н.А.Рубакина
Рассмотрение различных концепций и теорий как пригодных для исследования проблем библиопсихологии и ориентация на объективный анализ явлений в этой области приводит Рубакина к формулированию основных принципов библиопсихологической методологии.
1-й принцип: "прежде чем исследовать какой-либо объект книжного дела, необходимо исследовать
самого исследователя" - его социальную принадлежность, психологические свойства, установки, ориентации [там же, с. 87]; это позволяет сделать "поправку на исследователя" (т.е. самого себя, свои субъективные характеристики).
2-й принцип: "натуралистический (биологический или психофизический) подход к объекту исследования" (т.е. изучение книжного дела как трудового процесса) [там же, с. 88].
3-й принцип: примат объективного исследования над интроспективным.
4-й принцип касается этапов библиопсихологического исследования: "от изучения процесса чтения к изучению читателя, через изучение читателя к изучению качеств книги, независимо от свойств читателя; от такого изучения (объективного) произведений всякого автора к определению свойств автора как возбудителя различных переживаний" [там же, с. 90].
5-й принцип: "совмещение общественного и индивидуального подхода к человеку..." [там же, с. 91].
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: