Социальная профилактика беспризорности детей
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 91 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Социальная профилактика беспризорности детей
Содержание
Введение………………………………………………………………………….2
1. Теоретические вопросы исследования детской беспризорности
и безнадзорности………………………………………………………………...6
1.1 Положение детей в постсоветский период. Факторы
детского неблагополучия……………………………………………………….6
1.2 Основные факторы и причина детской беспризорности
и безнадзорности………………………………………………………………..15
2. Социальная работа с семьей в целях профилактики безнадзорности
и беспризорности детей………………………………………………………...27
2.1 Основные причины детского семейного неблагополучия……………….27
2.2 Типология учреждений организующих работу
с семьей и детьми группы риска………………………………………………41
3. Практика социальной профилактики детской беспризорности………….57
3.1 Технологии социальной профилактики детской беспризорности……...57
3.2 Результаты социальной работы с детьми склонными
к беспризорности………………………………………………………………79
Заключение…………………………………………………………………….85
Список литературы……………………………………………………………88
Выдержка из дипломной работы
Введение
Актуальность темы исследования. Долгое время трансформации общественно-политической, социально-экономической жизни России, и, как следствие, многочисленные проблемы российского общества – падение жизненного уровня с углубляющимся расслоением общества, снижение морально-нравственных ценностей, ускоряющийся процесс алкоголизации, наркомании, распространения инфекций, передаваемых половым путем, глубокая социальная разобщенность, безработица, происходящие на фоне лихорадящих общество реформ в области образования, здравоохранения, социальной сферы подорвали сложившиеся в стране традиции, изменили привычный образ жизни народа. Дети оказались заложниками происходящих в стране перемен. Победа либерально-демократического подхода к семье, ее роли и значимости в формировании личности в ХХ1 веке оказали негативное влияние на воспитании подрастающего поколения.
Трагическим результатом системного социально-экономического кризиса являются беспризорные, безнадзорные дети и социальные сироты.
2. Социальная работа с семьей в целях профилактики безнадзорности и беспризорности детей
2.1 Основные причины детского семейного неблагополучия
За последние десятилетия в россий¬ских семьях произошло углубление де¬структивных процессов, наметился рост числа семей, оказавшихся в трудном по¬ложении и приблизившихся к границе со¬циального риска. Традиционно к этой ка¬тегории относили семьи с высокой ижди¬венческой нагрузкой, имеющие неполную структуру, медико-социальные проблемы (инвалидность, тяжелые хронические за¬болевания членов семьи и так далее). Однако в последние годы ее пополнили и семьи, которые раньше со своими пробле¬мами справлялись, а в новых условиях не
сумели выстоять, потеряли жизненные ориентиры, снизили внимание к воспита¬нию детей, утратили с ними контакт.
Семейное неблагополучие появляется в двух наиболее распространенных фор¬мах - конфликтности и асоциальном обра¬зе жизни.
Конфликтные семьи характеризуются конфронтирующим типом отношений меж¬ду супругами (ссоры, взаимные оскорбле¬ния, угрозы, затяжное отсутствие контак¬тов), между родителями и детьми. Конф¬ликтность семьи порождается многими причинами: ее плохим материальным со¬стоянием; невротизацией взрослых, пере¬дающейся детям; кризисом супружеских отношений; педагогической несостоя¬тельностью родителей, вызывающей у де¬тей такие специфические подростковые поведенческие реакции, как эмансипация и оппозиция. Конфликтная семья отчуж¬дает ребенка, и он нередко ищет спасения в бегстве.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: