, английскийРоль и место фонетических упражнений и фонетической зарядки на уроке английского
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 70 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: , английскийРоль и место фонетических упражнений и фонетической зарядки на уроке английского
Содержание
Введение………………………………………………………………………….2 Глава I. Общетеоретические основы изучения роли фонетической
зарядки и фонетических упражнений на уроке иностранного
языка в общеобразовательной школе…………………………………………..
1.1. Специфика урока иностранного языка
в общеобразовательной школе…………………………………………………
1.2. Роль фонетической зарядки и фонетических упражнений
в процессе формирования фонетических навыков……………………………
1.3. Современные технологии обучения произношению
на уроке иностранного языка…………………………………………………..6
Выводы по первой главе……………………………………………………….20 Глава II. Эффективность использования фонетических упражнений
и фонетической зарядки в процессе обучения иностранным языкам
учащихся младших классов общеобразовательной школы…………………
2.1. Психологические особенности учащихся младших классов…………..
2.2. Методические принципы построения комплекса
фонетических упражнений на уроке иностранного языка
в 4 классе средней школы……………………………………………………21
2.3. Проведение и анализ опытно-практической работы
по использованию фонетической зарядки и фонетических упражнений
на уроке иностранного языка с учащимися 4-го класса……………………39
Выводы по второй главе……………………………………………………...63
Заключение……………………………………………………………………64 Список литературы
Выдержка из дипломной работы
Введение
Актуальность исследования. Задача развития, совершенствования, оптимизации методов обучения иностранным языкам всегда была и остается одной из актуальных проблем российского образования. В связи с возрастающей сложностью и интенсивностью обучения на первый план выходит вопрос о соответствии организации образовательного процесса возрастным этапам психофизиологического и социального развития учащихся. В настоящее время все чаще подчеркивается необходимость подбора содержания, форм и методов обучения в соответствии с половозрастными особенностями детей. Младший школьный возраст, совпадающий с начальным этапом обучения, по праву привлекает пристальное внимание исследователей и педагогов-практиков. Ведь от того, насколько требования, предъявляемые школой, будут адекватны возможностям девочек и мальчиков, во многом зависят не только школьные успехи, но и становление личности в целом.
Глава II. Эффективность использования фонетических упражнений и фонетической зарядки в процессе обучения иностранным языкам учащихся младших классов общеобразовательной школы
2.1. Психологические особенности учащихся младших классов
2.2. Методические принципы построения комплекса фонетических упражнений на уроке иностранного языка в 4 классе средней школы
Анализ отечественной и зарубежной методической литературы показывает, что при обучении произношению имеется два подхода:
- имитативный;
- аналитико-имитативный.
Сторонники имитативного пути считают, что главной причи¬ной фонетических ошибок является неправильное восприятие, т.е. смешивание иноязычных звуков со звуками родного языка. Самое главное в обучении произношению, полагают они, научить учащихся правильно воспринимать и имитировать слышимые зву¬ки, а не фильтровать их через призму родного языка. Для этого нуж¬но формировать новые слухоартикуляционные навыки, что дости¬гается лишь при создании оптимальных условий для восприятия аутентичных фонетических образов.
Создание слухоартикуляционной базы должно способствовать тому, чтобы учащийся смог исправлять свои собственные ошибки и воспринимать разницу между тем, что он слышит, и тем, как он произносит. Наличие перцептивных навыков не означает умение правильно произносить, так как существуют, как уже упоминалось выше, фонетические явления, которые легко воспринимаются, но трудно воспроизводятся. Данная сложность устраняется также с помощью специальных упражнений в имитации.
Другое мнение, которое высказывается в пользу имитации, за¬ключается в том, что никакая теория не может иметь места в начале обучения, особенно если она связана с описанием уклада органов речи. Число звуков, которые можно объяснить или описать учащим¬ся, очень невелико.
Кроме того, многие психологи считают, что произношение в ос¬нове своей-процесс подражательный (Выготский Л. С, Жинкин Н.И., Пенфилд В.).
Успешность имитации зависит от развитости речевого слуха и от наличия объекта подражания, т.е. аутентичного произношения самого учителя.
Второй путь - аналитико-имитационный как более легкий при обучении произношению подтвержден экспериментальными ис¬следованиями, проведенными на начальном этапе обучения (Границкая А.С., Занглигер В. Ф.,).
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: