Разработка проекта повышения конкурентоспособности ООО ВИНСИТ на оптово-розничном рынке кондиционеров
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 88 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Разработка проекта повышения конкурентоспособности ООО ВИНСИТ на оптово-розничном рынке кондиционеров
Введение 2
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия 5
1.1 Понятие и основные элементы конкурентоспособности предприятия 5
1.2 Конкурентоспособность и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе 21
1.3 Методы оценки конкурентоспособности 35
2 Оценка конкурентоспособности ООО «Винсит» 42
2.1 Характеристика ООО «Винсит» 42
2.2 Основные факторы и показатели конкурентоспособности 58
2.3 Конкурентные преимущества ООО «Винсит» 69
3 Разработка направлений повышения конкурентоспособности ООО «Винсит» 72
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Винсит» 72
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 79
Заключение 81
Список литературы 84
Приложение А – Факторы формирования конкурентоспособности товара/ услуги 87
Приложение Б – Организационная структура управления ООО «Винсит» 88
Выдержка из дипломной работы
Конкурентная ситуация с каждым годом все более осложняется посте-пенным расширением границы рынка и вовлечением в него западных фирм, имеющих значительный опыт работы в условиях жесткой конкуренции. Прямое использование этого опыта на российских предприятиях часто затруднено из-за отсутствия универсальных схем конкурентного поведения на рынке.
Наиболее сложными этапами этой работы являются осмысление путей достижения конкурентных преимуществ и разработка на этой основе меро-приятий по усилению конкурентной позиции предприятия. Все это делает акту-альной тему данной дипломной работы.
Таким образом, в эпоху глобализации и интернационализации производ-ства единственным критерием его эффективности и востребованности выпус-каемой продукции является конкурентоспособность. В настоящее время не су-ществует единого определения понятия «конкурентоспособности». Основными факторами, которые обуславливают возможность множественности трактовок этого понятия, являются различные исходные позиции экономистов, а также и то, что в качестве производителя рассматривается лишь отдельное предпри-ятие, отрасль или вся экономика в целом. Конкурентоспособность - понятие от-носительное, поскольку успешно конкурирующий на одних рынках товар будет совершенно неконкурентоспособным на других. Это порождает необходимость разграничения конкурентоспособности на внешнем и внутреннем рынках.
Цель дипломной работы – разработать проект повышения конкуренто-способности ООО «Винсит» на оптово-розничном рынке кондиционеров.
Задачи дипломной работы:
– изучить теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия;
– проанализировать конкурентоспособность ООО «Винсит»;
– разработать направления повышения конкурентоспособности.
Объект дипломной работы – ООО «Винсит».
Предмет дипломной работы – конкурентоспособность.
В соответствии с изложенными целями и задачами диплом состоит из трех разделов.
В первом разделе рассмотрено понятие конкуренции, ее концепция, дан обзор существующих теорий конкурентного преимущества. Здесь же рассмот-рены основы исследования конкурентоспособной продукции. Очень большой вклад в развитие теории о конкуренции внес М.Е. Портер, труды которого ши-роко освещены в данном разделе.
Рассмотрена сущность конкурентоспособности и показатели ее оценки. Под «конкурентоспособностью предприятия» понимается текущее положение предприятия на рынке (в первую очередь, занимаемая доля рынка - объем про-даж в сопоставлении с общими по рынку и объемами продаж предприятий-конкурентов) и тенденции его изменения. Конкурентоспособность предприятия определяется следующими факторами:
– Качество продукции и услуг;
– Наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта;
– Уровень квалификации персонала и менеджмента;
– Технологический уровень производства;
– Налоговая среда, в которой действует предприятие;
– Доступность источников финансирования.
На микроуровне конкурентоспособность связывается с упорядочением цен в соответствии с ценами рынков развитой экономики по различным това-рам (отражая совершенствование качества и ассортимента, а также менее ося-заемые факторы, включая условия поставки, надежность, доступность кредита и т.д.).
На макроуровне прогресс в конкурентоспособности способен выразиться в существенном росте экспорта и импорта по отношению к ВВП (отражая яв-ную возможность страны успешно продавать свою продукцию на внешних рынках).
Проведен анализ конкурентоспособности ООО «Винсит» на внешнем рынке.
ООО «Винсит» использует самые передовые технологии и решения, что делает его продукцию высококонкурентоспособной. ООО «Винсит» - один из лидеров в области производства черного и цветного кондиционеров на терри-тории Дальневосточного экономического района. Высокое качество, надеж-ность в работе, универсальность и простота делают выпускаемую продукцию конкурентоспособной. Подобная продукция рассчитана на круг потребителей в области строительства, машиностроения, ТЭК и способно удовлетворить лю-бые запросы.
Основным экспортируемым товаром является переработанный лом чер-ных металлов и алюминиевые сплавы: Алюминий 1ПО-56К; Сталь 154кп, пс; 94П; Сталь 08кп, пс; 08Ю; Чугун ОП124-НГ3. Большая часть продукции уходит на экспорт в основном в Японию и Швейцарию, где пользуется сравнительно неплохим конкурентным преимуществом.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: