СМИ и проблема насилия. (К вопросу о влиянии СМИ на социально-бытовое поведение человека)

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
СМИ и проблема насилия. (К вопросу о влиянии СМИ на социально-бытовое поведение человека)

СМИ и проблема насилия. (К вопросу о влиянии СМИ на социально-бытовое поведение человека)

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.

Объем: 66 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: СМИ и проблема насилия. (К вопросу о влиянии СМИ на социально-бытовое поведение человека)

Введение..…………………………………………………………….…..3

Глава 1. СМИ как фактор влияния на общество…………………..7
1.1. СМИ и массовая культура………………………………………………….7
1.2. Модели информационного общества и пространства…………………...17
1.3. Влияние СМИ на формирование личности, общественные модели,
гражданское общество………………………………………………………….20
Глава 2. СМИ и формирование моделей поведения человека….25
2.1. Воздействие СМИ на сознание и поведение индивидуума……………..25
2.2. Деструктивное воздействие СМИ…………………………………………27
2.3. Тактики и механизмы манипулирования аудиторией…………………...32
2.4.Речевые аспекты воздействия СМИ на поведение человека……………36
Глава 3. Экспериментальное исследование информационного воздействия СМИ на поведение человека………………………….42
3.1. Электронные СМИ как один из наиболее мощных инструментов воздействия на поведение человека…………………………………………...42
3.2. Некоторые аспекты информационного воздействия российских СМИ на поведение человека……………………………………………………………..43
3.3. Некоторые аспекты информационного воздействия зарубежных СМИ на поведение человека……………………………………………………………..49
Заключение……………………………………………………….…….57
Список литературы……………………………………………………60
Приложение…………………………………………………………….65

Выдержка из дипломной работы

воздействии средств массовой информации на психику и поведение людей, что связывается с гласной и негласной пропагандой насилия на экранах телевизоров, страницах газет, в интернете, и т.д.
Актуальность выбранной тематики объясняется, в первую очередь, именно этим первостепенным значением, а также тем обстоятельством, что в настоящее время существует объективная необходимость освещения на языковом материале проблем влияния средств массовой информации на социально-бытовое поведение человека, что позволяет выявить некоторые особенности функционирования языка средств массовой информации на современном этапе развития.
Кроме того, необходимо отметить, что в настоящее время количество употребляемых специфических терминов, характерных для оказания именно деструктивного воздействия СМИ на социально-бытовое поведение человека, растёт в геометрической прогрессии, в связи с чем повышается и необходимость в их качественном исследовании.
Все вышеперечисленные доводы в совокупности и составляют актуальность рассмотрения тематики настоящей дипломной работы.
Объектом исследования является изучение лексико-синтаксических особенностей средств массовой информации.
Предметом исследования являются лексико-семантические средства, оказывающие влияние средств массовой информации на социально-бытовое поведение человека, использующиеся в рамках различных СМИ.
Цель исследования: провести всесторонний комплексный анализ отдельных аспектов и особенностей взаимосвязи средств массовой информации и насилия, в том числе комплексное описание особенностей, приёмов и способов лексико-семантических средств, оказывающих влияние на социально-бытовое поведение человека.
В соответствии с этим работа поделена на 3 главы, в которых решаются следующие задачи:
• Исследовать основную теоретическую базу, то есть установить точное значение терминов, в той или иной степени имеющих отношение к исследуемой в настоящей дипломной работе проблематике;
• Провести комплексное исследование и проиллюстрировать все теоретические положения относительно лексико-семантических средств, оказывающих влияние на социально-бытовое поведение человека;
• провести практические исследования оказания информационного воздействия на поведение человека на примерах отечественных и зарубежных средств массовой информации.
Анализ использованных источников и литературы:
Значительный объём информации, иллюстрирующей теоретические и практические положения настоящей дипломной работы, был взят из материалов средств массовой информации.
Для написания теоретической части настоящей дипломной работы были использованы монографии отечественных исследователей, занимающихся рассмотрением проблематики настоящей работы.
В свою очередь, понятие массовая культура включает в себя многообразные и разнородные явления культуры ХХ века, получившие распространение в связи с научно-технической революцией и постоянным обновлением средств массовой коммуникации.
При анализе содержания вышеназванных понятий выяснилось, что между средствами массовой информации и массовой культурой существует устойчивая взаимосвязь, выражающаяся в том, что функции СМИ и массовой культуры тесно взаимодействуют, во многом соприкасаются, регулируя социальную жизнь общества и оказывая непосредственное влияние на формирование моделей поведения человека.
К сожалению. в настоящее время приходится говорить о том, что всё большее распространение получает именно деструктивное воздействие различных средств массовой информации на человека. Причём, в этом отношении следует отметить, что в потенциальной группе риска находятся представители подрастающего поколения, то есть подростки – индивидуумы, которые находятся в переходном возрасте, а значит их психика, сознание и поведенческие конструкции как раз только начинают формироваться.
Одним из первых по количеству и силе деструктивного воздействия являются материалы, относящиеся к новостному дискурсу. В самом общем виде, дискурс представляет собой поток речевого поведения (вербального, акустического, жестово-мимического, пространственного). Новостной дискурс является одной из разновидностей дискурса наряду с рекламным, научным, экономическим, учёбным, публицистическим, и т.д. В самом общем виде новостной дискурс представляет собой одну из разновидностей дискурса, использующуюся в новостных текстах и представляющую собой два и более предложений, связанных одной тематикой, основной функцией которого является объективное выражение различных событий.
Дело в том, что современные новости изобилуют событиями, несущими отрицательный посыл. В качестве наглядного подтверждения данного предположения в рамках третьей главы настоящей дипломной работы была рассмотрена сетка вещания российского телевизионного канала НТВ на 24.04.2011 года. В результате данного эксперимента выяснилось, что даже в выходной и к тому же праздничный день (Пасха), в телепрограмме преобладают передачи и кинофильмы, несущие негативную информацию.
Вообще, в настоящее время достаточно много исследований посвящается изучению тактик и механизмов манипулирования аудиторией, а также речевых аспектов взаимодействия средств массовой информации на поведение человека.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше