Предметы ведения органов государственной власти как фактор правотворчества (на примере жилищной политики)
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 57 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Предметы ведения органов государственной власти как фактор правотворчества (на примере жилищной политики)
Введение………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Конституционно-правовые основы разграничения компетенции между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации в законодательной сфере……………………...
8
1.1. Разграничение полномочий как важнейший принцип федеративного государства…………………………………………
8
1.2. Правотворческая деятельность по предметам ведения в федеративном государстве………………………………………….
18
Глава 2. Разграничение правотворческой компетенции между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации в сфере регулирования жилищных отношений…………………………..
25
2.1. Компетенция органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений……………………..
25
2.2. Компетенция органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений……….
33
2.3. Особенности компетенции в области жилищных
отношений в г. Москве……………………………………………...
40
Заключение……………………………………………………………….. 48
Список используемой литературы……………………………………… 51
Выдержка из дипломной работы
частности законотворчества, – обязательное правовое качество государственных образований, выступающих составными частями федерации. Именно возможность создавать собственное региональное законодательство является доказательством самостоятельности государственных образований в процессе нормативно-правовой организации своих регионов, самостоятельности населения субъектов Федерации в решении принципиальных вопросов организации своей жизнедеятельности. В конечном итоге это является свидетельством демократического характера развития общества.
Поэтому вопрос о правотворческой компетенции региональной публичной власти, механизмах ее установления, формах реализации, способах обеспечения законности актуален для любого общества, выбравшего федеративную форму государственного устройства.
Принципиальным данный вопрос является и для Российской Федерации. Конституция РФ оставляет открытым вопрос о нормотворческих полномочиях субъектов Федерации. Статья 73 устанавливает, что вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам со
самоуправления – с третьей.
При этом представляется, что большая и наиболее важная часть норм жилищного законодательства должна относиться к федеральному законодательству и на федеральном уровне развитие жилищного законодательства должно идти только (или преимущественно) по пути принятия федеральных законов. Так, значительная часть вопросов жилищных отношений, по своей природе относящихся к гражданско-правовым (право собственности на жилые помещения, договор жилищного найма, определение порядка организации и деятельности жилищно-строительных кооперативов и товариществ собственников жилья, а также основ их правового положения и др.), должна, в силу ст. 71 Конституции РФ, регулироваться федеральными законами. Другие вопросы, не относящиеся, в силу Конституции РФ, к исключительному ведению Российской Федерации, могут регулироваться правовыми
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: