Совершенствование деятельности органов муниципального управления по созданию условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и спорта (на примере муниципалитета района Чертаново Южное)
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 114 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Совершенствование деятельности органов муниципального управления по созданию условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и спорта (на примере муниципалитета района Чертаново Южное)
Введение 3
Раздел 1. Теоретические аспекты развития физкультуры и спорта на муниципальном уровне 9
1.1. Основы общей теории управления физической культурой и спортом 9
1.2. Особенности стратегического планирования развития физической культуры и спорта на муниципальном уровне 17
1.3. Характеристика управленческих аспектов в сфере физической культуры и спорта 29
Раздел 2. Анализ развития физкультуры и спорта в муниципалитете района Чертаново Южное 42
2.1. Анализ показателей развития отрасли физической культуры и спорта в муниципалитете района Чертаново Южное 42
2.2. Анализ реализации территориальных программ развития физической культуры и спорта 52
2.3. Основные потребности населения района Чертаново Южное в занятиях физкультурно-спортивной деятельностью 59
Раздел 3. Проектные мероприятия по совершенствованию системы управления и развития физкультуры и спорта в муниципалитете района Чертаново Южное 63
3.1. Направления совершенствования политики работы с населением района в системе управления физической культуры и спорта на муниципальном уровне 63
3.2. Создание и организация работы муниципального общественного совета по физической культуре и спорту 66
3.3. Организация и проведение соревнований в системе муниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий 69
3.4. Открытие новых отделений по видам спорта в МОУ ДОД "ДЮСШ" 78
Раздел 4. Оценка экономической и социальной эффективности проектных мероприятий 84
4.1. Эффективность проектных мероприятий по совершенствованию политики работы с населением района в системе управления физической культуры и спорта на муниципальном уровне 84
4.2. Оценка эффективности создания и организации работы муниципального общественного совета по физической культуре и спорту 90
4.3. Экономические и социальные аспекты организации и проведения соревнований в ситеме муниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий 91
4.4. Экономическая и социальная оценка проекта открытия новых отделений по видам спорта в МОУ ДОД "ДЮСШ" 96
Заключение 98
Библиография 104
Приложения 107
Глоссарий 114
Выдержка из дипломной работы
Здоровый образ жизни будущего поколения – это одна из самых актуальных проблем сегодняшнего дня. Каждая страна ждет будущего от своего нового поколения, которое будет здоровым, способным работать, защищать Родину, жить в соответствии с требованиями общества и своей индивидуальностью. А это значит, что главное внимание должно быть направлено на детей, подростков, молодежь, то есть именно на тот возраст, когда человек начинает делать выбор, что ему интересно и более доступно, а значит занятия физической культурой и спортом должны стать доступны и интересны каждому.
В этой связи возникает необходимость повышения эффективности управления сферой физической культуры и спорта, что означает более рациональное использование имеющихся возможностей и затрачиваемых усилий для решения кардинальных задач, возникших перед страной и значение решений этих задач на государственном уровне в наши дни неизмеримо возросло. Переход страны на рыночную экономику, который повлек за собой перестройку не только политического, идеологического, экономического и социального характера, но изменил и сам подход к решению тех или иных вопросов, по сравнению с той страной, наследниками которой мы оказались. Так называемая "бесплатность" занятий физкультурой и спортом в СССР продолжает влиять на отношение к сложившемуся сегодня положению в спорте. Встав на рыночные рельсы, страна не может ограничить, в соответствии с принятой Конституцией Российской Федерации, занятия любим видом деятельности, в том числе, коммерческой, которая набрала уже полную силу, а государство не может полностью управлять тем, что от государства не зависит. Однако здоровье человека, в том числе, массовый спорт и физкультура, здоровый отдых, туризм и другое - это все области социальной политики государства, за которые оно должно отвечать. Действительно, государству в новой экономической ситуации пришлось решать одновременно целый ряд сложнейших проблем и новых подходов. И сейчас еще наша страна, как государство, продолжает поиск стабилизации, решений важнейших насущных вопросов во многих областях. В одном из своих выступлений Президент Российской Федерации Д.А. Медведев сказал: "Россия вступила в новый век, и здоровье нации становится абсолютным приоритетом государственной политики". За последние годы мы почувствовали на себе повышенное внимание руководства страны к проблемам, имеющимся в области физической культуры и спорта.
В новой экономической ситуации государству пришлось одновременно решать целый ряд сложнейших проблем и вырабатывать новые подходы к их решению. Страна, как государство, все еще продолжает поиск стабилизации, и решений насущных вопросов во многих социальных областях, в том числе, в управлении физической культурой и спортом. Наряду со спортом высоких достижений, физкультурой для школьников, оздоровительными мерами для инвалидов и старших поколений, должны развиваться спорт высоких достижений и другие виды, которые в связи с переходом страны на рыночную экономику потеряли многое, что имели. Формирование здорового образа жизни и интереса к спорту воспитывается с детства, и мы обязаны изменить подходы к физическому воспитанию, прежде всего в учреждениях образования. Занятия физкультурой в школах не могут быть формальными, они должны стать систематическими, увлекательными для детей и полезными для их здоровья.
К развитию массового спорта и укреплению его инфраструктуры следует активнее привлекать отечественный бизнес. Это в первую очередь касается детского и юношеского спорта, а также спорта инвалидов и граждан с ограниченными физическими возможностями. Примером может служить программа "Газпром - детям", другие компании также работают в этом направлении. Необходимо всячески поддерживать эту активность.
Для выработки обоснованных решений по совершенствованию принципов управления на всех уровнях государственной власти, необходимо знать, как же реально функционирует сложившаяся на сегодня система физического воспитания в целом по стране и в отдельных ее регионах.
В данной работе были рассмотрены вопросы развития сферы физической культуры спорта и деятельности органов местного самоуправления в этой сфере муниципалитета района Чертаново Южное.
Сектор физической культуры и спорта включён в состав Отдела молодёжной политики, физической культуры и спорта. Вопросы, связанные с состоянием физической культуры и спорта на территории МО рассматриваются на уровне комиссий по направлениям деятельности и заседаний МС.
Высокий уровень физической активности присущ 8% жителей района Чертаново Южное, средний уровень – 27%, низкий – 60%. К физически неактивным относится 31% людей.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: