Анализ сильных и слабых сторон организации. Выявление конкурентных преимуществ
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 82 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Анализ сильных и слабых сторон организации. Выявление конкурентных преимуществ
Введение 3
1. Теоретические основы формирования конкурентного преимущества компании на основании анализа сильных и слабых сторон его деятельности 5
1.1. Сущность и виды конкурентных преимуществ предприятия 5
1.2. Особенности формирования конкурентных преимуществ предприятия 10
1.3. Методы анализа конкурентных преимуществ на основании анализа сильных и слабых сторон организации 15
2. Анализ конкурентных преимуществ ООО «Изолятор» 32
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Изолятор» 32
2.2. Анализ внешней и внутренней среды деятельности ООО «Изолятор» 36
2.2.1. Анализ внешней среды (PEST – анализ, Анализ пяти сил конкуренции по М. Портеру) 36
2.2.2. Анализ внутренней среды организации (цели; структура; задачи; технология и выпускаемая продукция; люди) 42
2.2.3. Анализ конкурентоспособности ООО «Изолятор» 48
2.3. Выявление конкурентных преимуществ ООО «Изолятор»(анализ цепочки ценностей и выявление на ее основе конкурентных преимуществ) 59
2.4. Рекомендации по разработке стратегии формирования конкурентных преимуществ ООО «Изолятор» (SWOT-анализ и разработка стратегии) 64
Заключение 73
Список использованной литературы 77
Приложения 80
Выдержка из дипломной работы
Деятельность отдельно взятой компании влияет как на доходность отрасли в целом, так и на ее конкурентную позицию, и поэтому выбор конкурентной стратегии является одновременно сложной и интересной проблемой. Несмотря на то что прибыльность отрасли в некоторой степени зависит от факторов, которые мало влияют на компании, тем не менее, избранная компанией стратегия может существенно сказываться на привлекательности отрасли, изменяя ее как в одну, так и в другую сторону.
Конкуренция, как элемент экономической свободы, несет в себе одновременно как позитивные, так и негативные последствия. Позитивные последствия конкуренции заключаются в том, что в её условиях побеждает тот, кто при таком же качестве товара имеет меньшие издержки или при тех же издержках производит продукцию более высокого качества. Негативные последствия конкуренции заключаются в том, что социально значимое предприятие, например оказывающее услуги социального характера, может оказаться неконкурентоспособным.
Наиболее сложными этапами этой работы являются осмысление путей достижения конкурентных преимуществ и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентной позиции предприятия.
В последние годы, как в теории, так и на практике все больше уделяется внимания необходимости комплексного решения проблемы развития конкуренции, и повышения конкурентоспособности предприятий.
Таким образом, актуальность настоящей работы обусловлена потребностью в разработке методических рекомендаций определения стратегических позиций предприятия, формулирования эффективной стратегии, достижения ими конкурентных преимуществ, ее внедрения и последующего контроля.
Цель работы: изучить теоретические основы формирования конкурентных преимуществ предприятия и подготовить рекомендации по разработке стратегии конкуренции для объекта исследования.
1) Сущность конкурентного преимущества заключается в том, чтобы добиться превосходства над конкурентами, то есть, конкурентоспособность организации определяют ее конкурентные преимущества. Конкурентные преимущества организации определяются в первую очередь ее ресурсами, которые позволяют организации иметь способности для возможности получения конкурентных преимуществ.
2) Для проведения анализа сильных и слабых сторон компании в данной работе предлагается осуществить следующие этапы: собрать информацию о финансово-хозяйственных результатах деятельности компании; определить влияние внешнего окружения на деятельность компании с помощью методики PEST – анализа и модели М. Портера; проанализировать внутренние факторы развития предприятия на основании анализа конкурентоспособности продукции предприятия, с помощью методики Бостонской консалтинговой группы, методики 4P; выявить конкурентные преимущества компании с помощью модели Гранта; на основании анализа факторов внешнего и внутреннего окружения составить матрицу SWOT анализа, систематизировав выявленные сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы; на основании SWOT – анализа выбрать основную и вспомогательную стратегию развития компании; разработать мероприятия по реализации стратегии обеспечения конкурентных преимуществ и дать оценку их эффективности.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: